X

Второе пришествие X-ICE North

В Финляндии, за Полярным кругом, компания Michelin 14 февраля представила второе поколение зимней шипованной шины X-ICE North. При создании новинки ставились две главные задачи – сделать шину безопаснее и экологически чище без ущерба другим характеристикам.

В Финляндии, за Полярным кругом, компания Michelin 14 февраля представила второе поколение зимней шипованной шины X-ICE North. При создании новинки ставились две главные задачи – сделать шину безопаснее и экологически чище без ущерба другим характеристикам.

В Финляндии, за Полярным кругом, компания Michelin 14 февраля представила второе поколение зимней шипованной шины X-ICE North. При создании новинки ставились две главные задачи – сделать шину безопаснее и экологически чище без ущерба другим характеристикам. Как утверждает производитель, это ему удалось. По сравнению с предшествующим поколением модели тормозной путь уменьшился на 10%, тяговые свойства на снегу увеличились тоже на 10%. Улучшились также курсовая устойчивость (на 5%) и устойчивость в поворотах (на 7%). За счет снижения массы новинки на 500 граммов уменьшился расход топлива, а значит, и выбросы вредных веществ в окружающую среду. Конструктивно таких улучшений добились путем создания абсолютно нового рисунка протектора, в котором сочетается множество новых идей. Вот лишь некоторые из них. Это увеличенная на 7% общая длина ламелей (1), которые сделаны на всю глубину протектора, т. е. на 10 мм. Ламели имеют трехмерное зацепление и нарезаны в блоках под разными углами (2), чтобы эффективно работать при маневрах. Между блоками – специальные контактные перемычки (3), которые повышают жесткость протектора, т. е. точность управления. Значительная часть боковых стенок блоков вооружена специальными зубцами (4), которые улучшили проходимость на укатанном снегу, а некоторые из них помогают выдавливать снег из канавок протектора. Для улучшения тяговых и тормозных свойств на льду число рядов шипов увеличено с 10 до 12-ти (5).

В Украине продажи новинки начнутся уже к следующему сезону. Первоначально она будет представлена в размерах от 185/60 R15 до 235/40 R18, а к осени 2010 года появится и в меньших размерах.

Юрий Дацык, Игорь Широкун
Иллюстрации фирм-производителей