X

Выбор охранной системы автомобиля: позвони своему авто!

Приобретение нового авто, кроме прочих хлопот по поиску денег на саму покупку и времени на ее оформление, это еще и муки выбора охранной системы автомобиля, так как в наши нелегкие времена без охранной системы жизнь может стать еще тяжелее. Впрочем, муки эти можно серьезно облегчить, если хоть немного понимать, какие предложения есть на сегодняшний день на рынке.

Для простоты понимая сути вопроса, мы попросили профессионала, специалиста по противоугонным системам киевского автосалона «Прага Авто», что на Большой окружной, Алексея Ланду, провести анализ предлагаемых решений на доступном обывательском языке, без углубления в серьезные технические детали. Итак. Со всех существующие на рынке системы по степени защиты, – а это, очевидно, и есть главный критерий эффективности приобретаемых решений, – можно выделить следующие три категории: не очень надежные, очень надежные и очень-очень надежные.

Первая категория представляет собой системы, основная функция которых все же не охранная. Грубо говоря, лучше всего у них получается дистанционно открывать и закрывать автомобиль. Все же сторожевые обязанности и возможности управления ключевыми узлами автомобиля, хотя опционально и присутствуют, сводятся на нет в силу ненадежности защиты от взлома. Как показывает опыт и статистика, несмотря на то, что производители подобных систем постоянно стараются совершенствоваться в этом направлении, злоумышленникам не составляет особого труда с помощью так называемых «граберов» считать «диалог» между брелоком сигнализации и ее основным модулем, вмешаться в этот диалог и реализовать взлом автомобиля. Стоимость подобных систем (яркий представитель этой категории – Sheriff) колеблется в пределах 1500 – 2000 гривен.

Вторая категория – это семейство систем, в первую очередь отличающихся очень высоким уровнем защиты от взлома, благодаря использованию более совершенных способов шифрования процессов обмена информацией между брелоком и основным модулем. Кроме того, они имеют возможность полноценно взаимодействовать практически со всеми узлами и механизмами автомобиля, включая датчики самой охранной системы, по промышленной CAN-шине – управлять их функционированием, регулировать рабочие режимы, а при необходимости, блокировать, – что выводит сигнализацию на высокий интеллектуальный уровень. Типичными представителями категории являются системы типа Pandora и Scher-Khan, стоимость подобных решений составляет порядка 3500 – 4000 гривен.

В последние годы на рынке уверенно завоевывают позиции охранные системы, основанные на использование GSM-связи. От классических сигнализаций они отличаются способом информирования пользователя и получением от него управляющих сигналов – диалог строится при посредничестве мобильного телефона, как правило, с использованием SMS-сообщений. По степени защиты такие решения вписываются во вторую категорию, так как они «доверяют» только одному телефонному номеру. Цены GSM-сигнализаций (например, Магнум-GSM) также лежат в пределах 3500 – 4000 гривен, правда, затратная часть будет постоянно увеличиваться в процессе эксплуатации, так как все SMS-сообщения придется оплачивать по тарифам используемого оператора мобильной связи.

По статистике, порядка 40% автомобилистов, устанавливающих сигнализацию, не желая излишне рисковать, делают выбор именно в пользу систем второй категории. Но при этом, к сожалению, следует помнить, что даже эта часть не сводит риск – стать жертвой злоумышленников – до нуля. Как говорил один из героев популярного кинофильма – что один человек построил, другой завсегда разобрать сможет. Теоретически, можно угнать любой автомобиль. «Граберы», использование эвакуатора, мощные электромагниты, выжигающие всю электронику в автомобиле – это далеко не полный арсенал угонщиков. И все же, есть еще одна категория систем, которая существенно снижает риск неприятностей. Речь о подключении GSM-сигнализаций к охранным пультам.

Суть такого подхода заключается в том, что сигналы и сообщения, передаваемые сигнализацией, принимает не только владелец автомобиля на свой телефон, но и оператор охранной фирмы. В результате, даже если, например, взломщики сожгли на автомобиле всю электронику, на пульте охраны увидят, что связь с охраняемым объектом утрачена, и забьют тревогу. Но проблема в том, что таких компаний не так и много. Потратив на поиски почти весь день, и перелопатив не один десяток всевозможных фирм, нужные услуги удалось найти лишь в трех.

USS Security. Компания осуществляет подключение к своему пульту охраны и предлагает два пакета обслуживания: с пассивным отслеживанием местоположения автомобиля и его состояния, а также с активным взаимодействием с автомобилем, что при необходимости дает возможность его блокировать. В настоящий момент, как пояснили нам представители компании, ценовая политика находится на стадии корректировки, но порядок ежемесячной платы может быть в районе 150 и 300 гривен, в зависимости от пакета.

Benish GPS Ukraine. Компания осуществляет монтаж своего оборудования и подключает его к пульту охраны. В предлагаемый пакет обслуживания входит: отслеживание местоположения и состояния автомобиля, и, при необходимости, прибытие к автомобилю (в любом городе Украины) экипажа патрульной службы. Размер ежемесячной абонплаты составляет 294 гривны. Стоимость оборудования – порядка $600 – это с учетом работ по установке.

«Элит-Групп». Компания осуществляет подключение как своих (стоимостью от 2000 до 4000 гривен), так и сторонних систем к пульту охраны. Ежемесячная абонплата: 150 гривен – без выезда к автомобилю патрульных служб, 400 гривен – с оперативным выездом патруля (в любом городе Украины).