X

XPeng Beta: китайский электрокроссовер с большими амбициями

Группа разработчиков программного обеспечения основала компанию Xiaopeng Motors всего год назад. Но молодые таланты уже готовы «утереть нос» Тесле с помощью электрического кроссовера XPeng Beta

Как уже писал «Автоцентр», китайцы верят, что их кроссовер Beta составит конкуренцию Tesla Model X. Слишком амбициозно? В некоторой степени да, но все же не безосновательно. Ведь разработчики обещают оснастить электромобиль очень интересными и полезными функциями, которых нет даже в моделях Tesla.

Так, для XPeng Beta предусмотрена не только система автоматической парковки, а и вызов автомобиля со смартфона. В этом случае машина самостоятельно выедет из паркинга и подъедет к своему владельцу. Кроме того, на крыше электрического кроссовера от Xiaopeng Motors планируется устанавливать HD-камеру (за доплату – 360-градусную), которая позволит снимать фото и видео прямо в дороге. По мнению разработчиков, она будет особо ценной в путешествиях.

Среди прочих функций следует отметить адаптивный круиз-контроль и специальную салонную камеру, которая способна идентифицировать автовладельца. В случае использования такой технологии идентификации, электромобиль не сдвинется с места, если за рулем окажется другой человек. Кроме того, машина уведомит о несанкционированном проникновении своего хозяина – на его смартфон придет сообщение с фотографией «злоумышленника».

Как и у Теслы, внутри китайского электромобиля основное место на торпедо занимает большое тачскрин, с помощью которого можно управлять большинством функций.

Кроссовер XPeng Beta может проезжать до 300 км на одном заряде. По современным меркам это не очень и много, но китайцы утверждают, что могут удвоить пробег – для топовой комплектации. К слову, предусмотрены две модификации – с передним и полным приводом. В первом случае Beta сможет разгоняться до 100 км в час за 7,8 с, во втором – на 2 секунды быстрее.

Официальная презентация XPeng Beta запланирован на ноябрь 2016 года – новинку покажут на мотор-шоу в Ченду.