X

Японская цепкость

Новую фрикционную зимнюю шину для полноприводных машин представил Bridgestone. Модель Blizzak DM-V1 предназначена для внедорожников всех типов.

Новую фрикционную зимнюю шину для полноприводных машин представил Bridgestone. Модель Blizzak DM-V1 предназначена для внедорожников всех типов.

Новую фрикционную зимнюю шину для полноприводных машин представил Bridgestone. Модель Blizzak DM-V1 предназначена для внедорожников всех типов.

Учитывая опросы потребителей, конструкторы старались в первую очередь улучшить торможение на льду. Для этого использовано проверенное технологическое решение компании – состав резиновой смеси Tube Multisell Comp’d Z. Его микропористая структура содействует осушению пятна контакта при появлении в нем микрослоя воды, устраняя тем самым фактор, который значительно ухудшает и без того недостаточные сцепные свойства на льду. Для отвода влаги служат и отверстия на блоках центральной части протектора. Роль микрошипов на льду играют присутствующие в резине твердые bite-частицы.

Твердые микрочастицы в составе резиновой смеси, так называемые bite-частицы (1), выполняют функцию микрошипов. Микропоры и микроканалы (2) поглощают и отводят водяную пленку из пятна контакта шины с дорогой.

Создатели постарались улучшить и сцепные свойства новой шины на сухом асфальте. Чтобы характеристики резины при плюсовой температуре не ухудшались, в ее состав добавлено специальное вещество – RС-полимер. Лучшей управляемости на всех типах покрытий содействуют Z-образный рисунок протектора и ламели с трехмерным зацеплением. При боковых нагрузках они сохраняют стабильность, цепляясь друг за друга.

Bridgestone обещает, что в Украине новая покрышка Blizzak DM-V1 появится осенью этого года.

Юрий Дацык, Игорь Широкун
Иллюстрации фирм-производителей