X

Задняя камера Ford научилась заглядывать за угол

На автомобилях Ford скоро появится двухрежимная задняя камера с углом обзора 180 градусов.

Широкоугольная задняя камера разработана конструкторами Ford Motor Company для облегчения водителям движения задним ходом, в первую очередь – выезда с парковки, из ряда плотно стоящих автомобилей на проезжую часть, через тротуар, дворовой проезд. Благодаря новой камере при движении задним ходом водитель сможет лучше видеть препятствия, скрытые за поворотом или за расположенными рядом объектами.

Сектор обзора камеры необычайно широк – 180 градусов, это обеспечивается новой конструкцией объектива и обновленным программным обеспечением. На экране картинка с такой камеры разделена на три зоны: центральную – с прямым, фронтальным «взглядом», и боковых, снятых под большим углом зрения. Похоже, как будто боковые изображения передаются с двух других, повернутых в стороны камер, но на самом деле камера одна. Искажения во всех секторах минимальны (крайние лишь повернуты по отношению к центральному), в особенности если сравнивать с традиционным широкоугольным объективом типа «рыбий глаз».

Журналист «Автоцентра» во время демонстрации технических новинок Ford в одном из европейских исследовательских центров компании (г. Аахен, Германия) имел возможность опробовать новую заднюю камеру. Ее возможности впечатляют, захват в самом деле широк, и она здорово помогает выезжать задним ходом на дорогу из ряда плотно стоящих машин или, допустим, со двора или гаража. Правда, «склейка» изображения из трех секторов требует привыкания для точной оценки расстояния. Однако, именно на такой случай – когда при парковке нужно точно понимать, сколько еще места осталось за кормой, и предусмотрен второй режим камеры – с обычным, привычным углом зрения. Включается он отдельной кнопкой.

На серийных «Фордах» задняя камера подобного типа начнет появляться по мере появления новых или фейслифтинговых моделей. На цене машин, как сказали в приватном разговоре немецкие инженеры, появление новинки не должно отразиться, поскольку дорогостоящих  изменений в конструкции камеры нет.