X

Заезд чемпионов

В час пик иногда кажется, что пешком добраться до места назначения можно быстрее, чем на машине. Чтобы проверить правомерность этой гипотезы и выяснить, на каком виде транспорта выгоднее передвигаться по городу, «Автоцентр» провел любопытный эксперимент.

В час пик иногда кажется, что пешком добраться до места назначения можно быстрее, чем на машине. Чтобы проверить правомерность этой гипотезы и выяснить, на каком виде транспорта выгоднее передвигаться по городу, «Автоцентр» провел любопытный эксперимент.

В час пик иногда кажется, что пешком добраться до места назначения можно быстрее, чем на машине. Чтобы проверить правомерность этой гипотезы и выяснить, на каком виде транспорта выгоднее передвигаться по городу, «Автоцентр» провел любопытный эксперимент.

К участию в нем мы привлекли автомобилиста, мотоциклиста и велосипедиста; но не заурядных водителей, а профессионалов с чемпионскими титулами: раллиста Александра Салюка-младшего, мотокроссмена Дмитрия Руденко и велогонщика Ивана Грабовского. Каждый в своем виде спорта – самый быстрый. Роль пешехода, передвигавшегося, правда, не только на своих двоих, но и на общественном транспорте, взяла на себя автор статьи.

Однако движение по городским дорогам существенно отличается от езды по гоночным трассам – в первую очередь, наличием ПДД. Поэтому задача, поставленная перед участниками теста, была сформулирована так: добраться из пункта А в пункт Б по заданному маршруту, не нарушая правил. Для чистоты эксперимента мы выбрали типичные городские маршруты: чтобы на пути попадались и пробки, и относительно свободные прямые участки, и пешеходные переходы, и светофоры. На такой дистанции каждый участник эксперимента имеет преимущество на определенном отрезке. Не случайно было выбрано и обеденное время – ведь когда еще у обычного горожанина есть возможность решить свои дела?

Наперегонки

Стартовал наш пробег от редакции «Автоцентра», расположенной на ул. Дегтяревской; конечной точкой выбрали Дворец спорта. Как и ожидалось, мотоциклист в считаные секунды после старта исчез из поля зрения, бравируя ездой на заднем колесе (как ни странно, ограничений на этот счет в украинских ПДД нет). Автомобилист с велосипедистом устремились за ним, а пешеход стал в очередь на маршрутку. Подобная картина наблюдалась постоянно: мотоциклист мгновенно покидал перекресток и останавливался лишь на следующем светофоре. Пока он стоял, его догонял автомобилист. А велосипедист подтягивался в тот момент, когда те томились в пробке или на светофоре. Правда, изредка картина менялась: пока автомобиль и мотоцикл бездействовали, велосипед уезжал далеко вперед, но на первом же свободном участке более мощные транспортные средства моментально наверстывали упущенное. В это время пешеход ехал на маршрутке и метро.

На протяжении всего заезда «экспериментаторы» на колесах в полном смысле слова дышали в спину друг другу, то и дело меняя рядность и выбирая максимально выгодную траекторию перемещения. Не последнюю роль в успешном и довольно быстром преодолении дистанции сыграл тот факт, что за рулем находились лучшие из лучших. Однако нужно признать, что в условиях городских пробок на скорость передвижения существенно влияют дополнительные факторы. Например, правильный и своевременный выбор полосы. Правый ряд зачастую движется быстрее, но только до того момента, пока троллейбус или маршрутка не затормозят на остановке. Многие считают самым скоростным левый ряд, но и это справедливо только до первой развязки. В целом же выигрывает тот, кто быстрее, малогабаритнее и проворнее.

Пешком – медленнее

В результате к кассам Дворца спорта первым приехал мотоциклист, преодолевший дистанцию за 21 минуту. Через 4 минуты появился автомобилист, вслед за ним – велосипедист. Последним, спустя 9 минут после финиша лидера, подтянулся пешеход. После общего сбора был дан второй старт по тому же маршруту, но в обратном направлении. В результате, как и ожидалось, участники марафона финишировали в той же последовательности, сократив общее время на несколько минут. При этом существенного отрыва между «техникой» вновь не получилось – все по очереди финишировали с разницей в 2 минуты. И только пешеход удивительно точно повторил свой результат, прибыв на 7 минут позже велосипедиста и на 11 – лидера-мотоциклиста.

Подводя итог эксперимента, следует признать: отрыв, образовавшийся между участниками заезда, абсолютно не существенный, особенно для городских условий. Впрочем, на всей дистанции не было ни одного серьезного затора, хотя тянучка наблюдалась постоянно. А вот если бы водители попали в пробку, результаты наверняка были бы иными – скорее всего, последним бы приехал автомобиль.

 Мотоциклист  

Дмитрий Руденко
Многократный чемпион Украины по мотокроссу

У двухколесного транспорта есть недостатки – пыли больше, музыки нет, плюс вдыхаешь выхлопные газы. Кроме того, чтобы ездить на мотоцикле, нужно непременно полностью экипироваться: нельзя ездить без шлема и защиты. Конечно, на мотоцикле менее комфортно, чем в машине, и в дождь на дорогу не выедешь. Зато у меня почти всегда есть преимущество по времени, особенно это ценно в пробках.

С перекрестка всегда уезжает первым, выигрывая время.
Не может себе позволить одеться свободно, а в плохую погоду – отправиться в путь.

 Автомобилист  

Александр Салюк-младший
Мастер спорта Украины по автомобильному спорту
Многократный чемпион Украины по ралли

В сегодняшнем эксперименте у меня было преимущество во всем. Я сидел в комфортной машине, слушал музыку, мог включить печку или кондиционер, не дышал пылью. Задержки в пути были только в пробке и на светофоре. Велосипедом я бы пользовался только в двух случаях: для выезда на природу и для тренировок – поддерживать физическую форму. В повседневной же жизни никак не обойтись без автомобиля.

Больше комфорта: не страшны ни дождь, ни снег, можно послушать музыку.
Есть вероятность застрять в пробке на несколько часов.
 Велосипедист  

Иван Грабовский
Многократный чемпион Украины по горному велоспорту (маунтинбайк)

Когда машины и даже мотоцикл останавливались в пробках, я мог проехать в узком пространстве, очень близко к бровке, протиснуться между машинами. Мог взять велосипед в руки и стать пешеходом, пока остальных участников задерживал красный сигнал светофора. Время я терял на прямой дороге и на подъемах, где приходилось своими силами «раскручивать» технику: там-то меня и обгоняли автомобиль и мотоцикл. Зато у меня в пути не было никаких задержек или остановок. Впрочем, велосипед как вид городского транспорта я поменял бы и на мотоцикл, и на машину.

Велосипедисту нипочем городские тянучки.
Подвержен риску больше остальных; прикладывает значительные физические усилия.

 Пешеход  

Виктория Лазарева
Корреспондент журнала «Автоцентр»

На метро я всегда могу рассчитать время и добраться до пункта назначения в срок. Плюс можно расслабиться и даже почитать журнал, чего не могут себе позволить водители. Минусы передвижения на общественном транспорте, помимо отсутствия комфорта, заключаются в зависимости от множества обстоятельств: например, от очередей на маршрутку или за жетоном в метро. Ожидание транспорта на остановке, возможные пробки в городе, передвижение на эскалаторе – это основные задержки в пути.

Можно заниматься побочными делами: читать журнал, разговаривать по телефону.
Пешеход ограничен в комфорте и привязан к графику движения.

 Итоги заездов
 Редакция «Автоцентра» – Дворец спорта*Дворец спорта – Редакция «Автоцентра»*
УчастникиСтартФинишВремяСтартФинишВремя
Мотоциклист12:2512:4621 мин.13:3513:5419 мин.
Автомобилист12:2512:5025 мин.13:35&&21 мин.
Велосипедист12:2512:5126 мин.13:3513:5823 мин.
Пешеход12:2512:5530 мин.13:3514:0530 мин.
* Использовался маршрут, выбранный редакцией

Виктория Лазарева
Фото Андрея Яцуляка

Карта © ЗАО «Институт передовых технологий»