Защита кузова: заливные арки

О так называемых жидких подкрылках слышали многие автомобилисты, но что они представляют собой в реальности?

Мы тоже захотели получить прямой ответ на этот вопрос – и «задули» подкрылки на одной из наших машин.

Технология, получившая название «жидкие подкрылки», предназначена для применения на любом автомобиле, где необходима эффективная дополнительная защита кузова в зоне колесных арок. Как правило, такая потребность есть у автомобилей, не оснащенных с завода тем или иным видом защиты колесных арок. Нередко также штатные подкрылки (пластиковые или иные) выполняют свою задачу лишь частично – по причине малого размера, износа, разрушения и т.п. В этом плане Lanos – весьма типичная модель: у него с завода узкие пластиковые «полуподкрылки» спереди и полное отсутствие защиты сзади.

В принципе,  полностью заменяют привычный пластик – за исключением тех случаев, где штатные подкрылки закрывают какие-либо ниши или окна в кузове. В таких ситуациях «жидкие подкрылки» наносятся на металл кузова, а затем штатные детали возвращаются на место –
к примеру, как в случае с тем же Lanos. При нанесении защиты необходимо знание некоторых тонкостей, поэтому важно выбрать соответствующее СТО. Мы обратились в «Автоцентр на Столичном».

Технология нанесения

Технология нанесения «жидких подкрылок»

После мойки и сушки мастер очистил колесные арки от грязи и пыли – сжатым воздухом, а около стыков и крепежа – металлической щеткой. Мыть арки лучше на автомойке и заранее, чтобы не терять время на их сушку: на сырую поверхность не наносятся.

Технология нанесения «жидких подкрылок»

Для обезжиривания поверхности применяют препарат-обезжириватель, смывая загрязнения и стирая их ветошью. Это важная операция, которую часто пропускают нерадивые или не в меру экономные исполнители.

Технология нанесения «жидких подкрылок»

Для большей практичности защиту предусмотрели не только для внутренней части арок, но и для отбортовки крыльев. Для этого края арок оклеили малярным скотчем, чтобы по окончании работы
не прибегать к мойке растворителями.

Технология нанесения «жидких подкрылок»

Для нанесения применялся обычный пневмопистолет для антикоров. Первый слой продукта наносят слоем толщиной около 1 мм. На каждую арку ушло от 0,5 до 1,5 стандартных литровых банок.

Технология нанесения «жидких подкрылок»

Штатные передние подкрылки Lanos cняли, все металлические поверхности под передними крыльями задули, затем подкрылки установили на место – они должны закрывать воздухозаборник, бачок омывателя стекол и другие детали.

Технология нанесения «жидких подкрылок»

На полимеризацию первого слоя уходит 30-40 минут, а в холодное время года – и до 2-х часов. Второй слой такой же толщины сохнет столько же. Суммарная толщина покрытия после высыхания должна составлять 2 – 2,5 мм.

Маленькие секреты

Cовременные продукты, подобно упомянутому Teroson Terotex Record 2000 HS, созданные не на нефтяной, а на синтетической основе, обладают высокой адгезией ко многим материалам. Например, к окрашенному и голому металлу, к пластику, а также к заводским антикоррозионным покрытиям. Сфера применения некоторых материалов данной группы
не ограничивается колесными арками. К примеру, та же компания Henkel заявляет, что ее «жидкие подкрылки» можно применять в числе прочего для обработки днища.

Подробности

Жидкие подкрылки – это специальные составы, которые наносятся прямо на поверхность, подлежащую защите. Застывший препарат остается на ней в виде прочного слоя эластичного материала, подобного резине или мягкому пластику. А самые совершенные препараты – например, Teroson Terotex Record 2000 HS от компании Henkel – представляют собой не резину и не битум, а синтетические смолы, стойкие к перепадам температур, топливам, реагентам и ультрафиолету. Присутствующий в смеси каучук придает такой защите эластичность и помогает ей противостоять вибрациям, ударам камней, крупного мусора, песка и кусков льда. Синтетическая основа и комплекс других компонентов уберегают такие препараты от размягчения в жару, от растрескивания на морозе, от повреждений агрессивными веществами – солью, кислотами, топливом и растворителями.

Технология нанесения «жидких подкрылок»

Штатное антигравийное покрытие новых авто для отечественных условий желательно дополнить «жидкими подкрылками».

Технология нанесения «жидких подкрылок»

Для нанесения подкрылков применяют стандартный пистолет-распылитель и магистраль сжатого воздуха.

Технология нанесения «жидких подкрылок»

Перед началом работы обязательна проверка конуса распыла пистолета.

Мнение владельца

 Технология нанесения «жидких подкрылок»
Игорь Широкун
Редактор специальных проектов
На Lanos моей супруги накануне холодного сезона решили сделать защиту колесных арок. Но не хотелось, чтобы из-за пластиковых подкрылков «дырявили» кузов, загоняя в него саморезы. «Жидкие подкрылки» нанесли быстро – пожалуй, не дольше, чем устанавливают пластиковые. Такая защита в колесной арке остается малозаметной, даже притом, что ею покрыли обращенную к колесу отбортовку крыла. Сказать, чтобы в машине заметно стало тише, не могу, потому что Lanos – во всяком случае, эта его версия – в отличие от многих других современных моделей, особо шумным и не был.  Машина проехала с «жидкими подкрылками» по самым разным дорогам уже около тысячи километров, материал выглядит как в первый день. Показательно, что грязь на нем не задерживается, «стекает». Посмотрим, как поведет себя такая защита зимой, когда в арки набивается снег и лед.

Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.