X

«ЗАЗ» переходит на Евро 2

Отразятся ли на стоимости «Таврий», «Славут» и Lanos изменения, вносимые в их конструкцию.

Отразятся ли на стоимости «Таврий», «Славут» и Lanos изменения, вносимые в их конструкцию.

Как «Таврия», «Славута», Sens и Lanos (Т100) смогут соответствовать нормам Евро 2

Согласно изменениям к Закону Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств» с 1 января 2006 года все ввозимые новые и подержанные, а с 1 июля 2006 года – изготавливаемые отечественными производителями автомобили должны соответствовать экологическим нормам Евро 2. В связи с этим крупнейшему отечественному автопроизводителю, Запорожскому автозаводу, потребовалось внести в конструкцию нескольких моделей ряд изменений. Что же будет сделано, чтобы «Таврия», «Славута», Sens и Lanos (T100) стали соответствовать Евро 2, и как это отразится на их стоимости?

Карбюраторные

Переоборудовать под Евро 2 карбюраторные двигатели Мелитопольского моторного завода («МеМЗ») объемом 1,1, 1,2 и 1,3 л, которые устанавливаются на модели «Таврия» и «Славута», возможно. Для этого карбюраторную систему питания заменят распределенным впрыском с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, а также внедрят систему улавливания паров бензина из топливного бака.

В связи с этим понадобится установить целый набор новых узлов и деталей, прежде всего – электрический бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, иной впускной коллектор, топливные форсунки, обеспечивающие работу системы датчики, электронный блок управления двигателем, катализатор и лямбда-зонд. Для всех трех моторов конструкция системы одинакова и, помимо перечисленных элементов, включает новый жгут проводов (СРВТ).

Но это еще не все. Требования Евро 2, кроме норм токсичности отработавших газов, регламентируют экологическую чистоту воздуха вокруг автомобиля. Ее обеспечивает система улавливания паров бензина, включающая в себя адсорбер, клапан продувки и систему трубопроводов. Когда машина не работает, система улавливает испарения топлива в баке, накапливает их в адсорбере, а при запущенном двигателе подает эти пары в режиме продувки для сжигания в цилиндрах.

Инжекторные

Модернизировать Sens, Lanos (Т100), а также инжекторные «Таврию» и «Славуту» под нормы токсичности Евро 2 еще проще. В систему выпуска отработавших газов этих моделей требуется установить катализатор с лямбда-зондом, а топливный бак cнабдить системой улавливания паров бензина. Чтобы все это связать между собой для работы, внедряют и новый жгут проводов.

В Sens и Lanos (T100) из системы придется «выбросить» СО-потенциометр, который использовался для ручного регулирования состава топливо-воздушной смеси. Необходимость в нем отпала после внедрения лямбда-зонда. Устанавливать новые блоки управления на инжекторные «Сенсы» и «Славуты» в теории не придется, поскольку в их ЭБУ «Микас 7.6» зашита программа для работы как с СО-потенциометром, так и с лямбда-зондом. Производитель электроники может активизировать или выключить из работы тот или иной узел, изменив программу ЭБУ.

Для Lanos Т100 все компоненты системы импортные, в основном корейского и польского производства.

 За Евро 2 придется доплатить

Дополнительное оборудование, безусловно, повысит себестоимость автомобилей ЗАЗ. Изменение цены зависит от того, какую систему переводят на Евро 2 – карбюраторную или впрысковую (дооборудование последней обойдется дешевле). В среднем ожидается подорожание на 120 – 250 долларов США.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ЗАО «ЗАЗ» за помощь в подготовке материала