X

ZF Sachs презентовала новое сцепление для «автомата»

Компания ZF Sachs представила гидродинамическое сцепление с охлаждением (hydrodynamically cooled clutch - HCC), которое, по утверждению создателей, имеет быстродействие, сравнимое с работой двойного сцепления, используемого в коробках передач DSG концерна Volkswagen.

Новое сцепление придет на смену гидротрансформаторам, которые применяются в классических «автоматах» и вариаторах (CVT). Это позволит придать автоматическим коробкам передач спортивные настройки. Конструктивно новый узел представляет собой «мокрое» многодисковое сцепление с гасителем крутильных колебаний, внутри которого создается уникальный, автономный кругооборот масла, называемый «эффектом HCC».

Благодаря улучшенному охлаждению новое сцепление может передавать крутящий момент большой величины без опасности перегрева и вспенивания масла. Кроме того, новая конструкция легкая и компактная, поэтому потери энергии мотора на раскручивание этого узла при разгонах исключаются.

Таким образом, данное сцепление может успешно применяться в спортивных автомобилях. Возможен также вариант компоновки данного механизма с гибридными силовыми установками. Первым новое сцепление «примерит» Mercedes SL 63 AMG Roadster, оснащенный 520-сильным V8, выдающим для трансмиссии огромный крутящий момент – 630 Нм.