X

Жизнь на водороде

Несколько лет назад британская компания Morgan анонсировала свой проект LIFECar на водородных топливных элементах.

Несколько лет назад британская компания Morgan анонсировала свой проект LIFECar на водородных топливных элементах.

Жизнь на водороде

Несколько лет назад британская компания Morgan анонсировала свой проект LIFECar на водородных топливных элементах. Нынешней весной действующий прототип появится на подиумах Женевского автошоу. По утверждению его создателей, одной заправки водорода хватит на 360 км. Проект LIFECar стал возможным благодаря кооперации Morgan с рядом британских фирм и специалистов Оксфордовского университета. На создание концепта ушло два с половиной года и около 1,9 млн. фунтов. Планируется, что автомобиль будет выпускаться в ограниченных количествах. Стоимость водородного спорткупе пока не сообщается.

Сцепление для «автомата»

Немецкая компания LuK представила мультифункциональный преобразователь крутящего момента (MFTC). Фактически между двигателем и АКП с гидротрансформатором внедрили дополнительное фрикционное сцепление, которое отсоединяет двигатель от «автомата» при остановках (без выключения режима «драйв»). При трогании с места и разгоне до включения второй передачи работает сцепление, а гидротрансформатор заблокирован. Конструкция позволит минимизировать потери энергии в гидротрансформаторе при старте и интенсивном разгоне, благодаря чему экономится до 5% топлива и повышается быстродействие АКП.

Прокол – не помеха

Cпортседан Volkswagen Passat CC будет оснащаться в базовой комплектации шинами Continental, которые не боятся проколов. Внешне это обычные шины ContiSportContact, но в них использована фирменная технология ContiSeal. Ее особенность заключается в том, что на внутреннюю поверхность шины (над протектором) наносится защитный слой из полужидкого полимера, который заполняет собой отверстие в шине диаметром до 5 мм или обволакивает тот предмет (например, гвоздь), который стал виновником прокола. По статистике подобные проколы – это 85% типичных повреждений шин. Шины ContiSeal для Passat CC будут предложены в двух типоразмерах – 235/45 R17 W и 235/40 R18 W.

Да будет свет!

Возможно, с 2011 года все легковые автомобили (а через полтора года – остальные), передвигающиеся по территории ЕС днем, должны будут в обязательном порядке использовать фары дневного света. Закон, активно лоббируемый Великобританией с целью повышения безопасности на дорогах, рассмотрят в Европарламенте. Британский министр транспорта Джим Фицпатрик сообщил, что с лета 2012 года ЕС планируется отказывать в регистрации автомобилей, не имеющих подобного режима работы фар. Несмотря на то, что использование дневных фар может привести к незначительному снижению ресурса аккумулятора и повышению расхода топлива, около половины стран ЕС уже готовы ввести у себя подобную практику. После введения этих требований автопроизводителям придется переделать светотехнику с учетом внедрения оптики дневного света. Вероятнее всего, за этот режим будут отвечать светодиоды или специальные «галогенки» с увеличенным ресурсом. Кстати, на некоторых авто, например Audi, уже есть режим дневного света.