X

Грузовики и автобусы смогут заправляться «зеленым» водородом Shell

Голландский филиал компании Shell совместно с партнерами работает над созданием хаба для «зеленого» водорода в порту Роттердам

Скоро грузовики и автобусы смогут работать на экологически чистом в производстве «зеленом» водороде Shell. Компания собирается производить «зеленый» водород в районе порта Роттердам – Tweede Maasvlakte с использованием зеленого электричества от энергии ветра. Эта ветроэнергетика в основном будет поступать от морской ветроэлектростанции Hollandse Kust.
Окончательное инвестиционное решение для водородного завода пока не принято. Тем не менее, к 2023 году Shell планирует производить около 50 000 – 60 000 кг водорода в сутки.

Читайте также:
Для управления этим автобусом водителям пришлось заново сдавать на права (видео)

Через свое совместное предприятие CrossWind, Shell и электроэнергетическая компания Eneco участвуют в тендере на строительство и эксплуатацию ветроэлектростанции Hollandse Kust. «Зелёный» водород может сыграть важную роль в декарбонизации промышленности (снижении выбросов углекислого газа СО2), в которой в настоящее время используются большие объёмы «серого» водорода, полученного из природного газа.

На новом предприятии мощностью 200 МВт «зеленый водород» будет производиться посредством электролиза. Консорциум CrossWind планирует ввести ветроэлектростанцию “Hollandse Kust в эксплуатацию в 2023 году с расчетной установленной мощностью 759 МВт, генерируя ориентировочно 3,3 ТВт в год. Этой возобновляемой энергии будет достаточно, чтобы обеспечить более 1 миллиона голландских домохозяйств зеленой электроэнергией. Ветроэлектростанция будет расположена примерно в 18,5 км от побережья Нидерландов недалеко от города Эгмонд-ан-Зее.

Читайте также:
Премьеры Solaris на выставке автобусов Busworld Europe 2019

Также в Нидерландах в начале 2020 года было объявлено о строительстве еще одного объекта по производству «зеленого» водорода. Завод мощностью 20 мегаватт будет построен компаниями Nouryon и Gasunie и расположится на севере, в провинции Гронинген. ЕС субсидирует этот проект на 11 миллионов евро, а правительство Нидерландов – на 5 миллионов евро. А общий объем инвестиций составит десятки миллионов евро.