X

Буковель: Зимние забавы

С первыми снегами и морозами любители активного отдыха отправляются на горнолыжные курорты. В последние годы самым популярным для катания местом в Украине стал Буковель.

С первыми снегами и морозами любители активного отдыха отправляются на горнолыжные курорты. В последние годы самым популярным для катания местом в Украине стал Буковель.

С первыми снегами и морозами любители активного отдыха отправляются на горнолыжные курорты. В последние годы самым популярным для катания местом в Украине стал Буковель.

Популярность Буковеля в основном заслуженная. Прекрасную карпатскую природу дополняет обширный сервис. Здесь подготовлены разнообразные лыжные склоны, выстроены десятки отелей, распахнуты двери ресторанов и баров. К услугам туристов – огромный выбор снаряжения: если позволяют финансы, вы можете арендовать лыжи и ботинки класса «А» за 260 гривен в день или сэкономить, удовлетворившись комплектом попроще. Похожая ситуация и с жильем: в непосредственной близости от подъемников цены на номера в гостиницах достигают просто неприличных величин, особенно в выходные и праздничные дни. Но стоит отъехать 5–10 километров, к поселкам Паляниця, Микуличин, Татарив и дальше к Яремче, и суточная стоимость двухместного номера со всеми удобствами стабилизируется на уровне 350–400 гривен. Поэтому в Буковель разумно ехать на автомобиле – это даст вам свободу выбора места проживания и легкий доступ в любую часть обширного туристического комплекса.

  

В Буковеле сегодня достаточно парковок – как крытых, так и открытых. Причем они бесплатные.

Если ранее в Буковеле были проблемы с парковкой и серьезные пробки при подъезде к комплексу, то ныне построены новые подъездные пути и открыты многоэтажные парковки. Причем паркинг под крышей бесплатный. Впрочем, остается множество других шансов опустошить кошелек. Стоимость одного подъема на гору составляет 35 гривен. Сократить затраты можно, если приобрести абонемент на несколько дней катания: например, цена билета на два дня без ограничения числа подъемов – 601 грн. Проголодавшись после штурма горных склонов на лыжах или сноубордах, будьте готовы серьезно потратиться в местных кафе. Обычная стоимость тарелки борща – 37 грн.; свиной котлеты – 52 грн., а полулитровая бутылка минералки обойдется в 22 грн.

С каждым годом туркомплекс в Буковеле расширяется. Кроме лыжных склонов, здесь есть отели, рестораны, парковки и прокат инвентаря.

Но когда поднимаешься на любой из горных склонов Буковеля, о деньгах забываешь. Карпатские вершины в тумане, искрящийся снег, морозный воздух и десятки километров разнообразных трасс дарят ощущение свободы, которое недостижимо у подножья. Вы можете выбрать любой уровень сложности спуска и неторопливо катиться по склону для начинающих, помеченному на карте синим цветом, или размашисто маневрировать на крутом «красном» уклоне. А если ваши навыки езды на лыжах близки к профессиональным – неситесь в брызгах снега по практически отвесной «черной» горе навстречу ветру. Кстати, в Буковеле множество лыжных школ, в которых вам помогут обучиться основам катания или поднять на более высокий уровень ранее приобретенные навыки. Туристический комплекс также стоит отметить за готовность радушно встретить детей. Уже с пятилетнего возраста они могут приобщаться к армии горнолыжников под руководством грамотных наставников или развлекаться, катаясь на коньках, сегвеях или сноутьюбах (так называют специальные резиновые круги, напоминающие камеру от грузового автомобиля). Так что в Буковеле зимние забавы найдутся для всех.

Маршрутный компьютер

Протяженность маршрута Киев – Буковель

703 км

Средняя скорость

69 км/час

Время в пути

10 часов 17 минут

Расход топлива Skoda Yeti 1.2 TSI

6,6 л/100 км

Рекомендуемое место отдыха

кафе «София», 337 км

Затраты на проезд в одну сторону

510 грн.

Дорога

Путь от Киева до Буковеля протянулся на 703 км. Почти половину (320 км до Ровно) можно преодолеть легко благодаря хорошему состоянию трассы М06 (Е40). На втором отрезке скорость придется снизить, так как четыре полосы для движения сокращаются до двух. Свернув на 455-м километре (с. Ясенив Львовской обл.) к Ивано-Франковску, будьте готовы к дорожным ухабам. Поскольку в Буковель едут чаще зимой, путешественникам, возможно, придется столкнуться со снежным покровом, который никто не торопится чистить. Если в окрестностях Ивано-Франковска вы почувствуете усталость – лучше остановитесь на ночлег здесь. Марафон, как известно, начинается на сороковом километре – самым сложным на маршруте является именно последний участок пути от Ивано-Франковска до Буковеля. К тому же ехать предстоит в темноте, даже если вы стартовали из столицы рано утром. Множество закрытых поворотов, перепады высот, систематический гололед и порывы ветра безопаснее преодолевать со свежими силами. И прихватите с собой цепи противоскольжения – они могут понадобиться независимо от типа привода вашего автомобиля.

Мнение

Вадим Беев Тест-пилот сайта аutocentre.ua

Когда температура за бортом отмечена двузначным числом со знаком «минус», одной из главных систем автомобиля становится печка. В Skoda Yeti она работает на славу. Во время путешествия в горнолыжный край я сидел за рулем в тонком свитере, повесив зимнюю куртку за спиной. Стекла оставались чистыми на протяжении всего пути независимо от холода и осадков. Регулятор тепла в салоне стоял далеко от максимума, а вентилятор – на «единичке». И печка стабильно поддерживала разницу температур более тридцати градусов: за стеклами – 12°С , в салоне + 22°С. Маленькое «но» – распределитель потоков воздуха в Yeti снабжен мелкими значками, рассмотреть которые не всегда удается. Впрочем, я быстро запомнил нужные положения «крутилки». Хорошо работает обогрев боковых зеркал. Даже если во время стоянки на них налипал снег, обогрев высушивал зеркала буквально за минуты после старта двигателя. О заднем стекле промолчу – его быстрое оттаивание и очистка воспринимаются как само собой разумеющееся. Йети – он же, как-никак, снежный человек.

Вадим Беев
Фото автора