Долгосрочный тест Skoda Rapid: поездка в Прикарпатье
Наш путь лежал в село Княждвир в Ивано-Франковской области, которое всего в пятнадцати минутах езды от Коломыи.
Поездка была крайне ответственной, потому что ехали не журналисты, привыкшие к тяготам и лишениям пути, а моя собственная семья с полугодовалым малышом. В совершенно новом свете для меня предстали такие понятия, как эффективность работы климат-контроля, плавность хода и вместительность багажного отсека.
Сборы и выезд были непростыми. Гора вещей в коридоре приводила меня в ужас, а количество багажа все росло. Детская ванночка, сумки с вещами, упаковки подгузников, надувной бассейн… Молодые родители поймут меня. Казалось, что даже 550 литров не в силах всего вместить. Но легло все!
До самого Львова по хорошей дороге, на 110 км/ч по трассе, круиз-контроль в очередной раз помог насладиться низким расходом пары мотора 1.2 TSI и 6-ступенчатой механической КП. Выше 6 л/100 км топливный аппетит не поднимался. Благодаря длинной 6-й передаче мотор крутить не нужно и в машине очень тихо. Кроме того, мотор в это время находится в оптимальной зоне работы, ведь максимум тяги он достигает уже с 1400 об/мин и остается на пике до 4000 об/мин. За счет этого обгонять на трассе очень легко.
В Ивано-Франковской области дороги уже далеко не так хороши. Крупнозернистый асфальт, частые выбоины и латки проявили жестковатость ходовой Rapid’а. Мне это не мешает, а вот маленький тест-пилот частенько возмущался.
В дальней поездке не раз нас накрывало дождем. На трассе потоки воды, которые собирают дворники, переливаются через стойку и текут по водительскому стеклу. Это ощутимо загрязняет его. А заднее стекло хоть и без дворника, остается довольно чистым за счет хорошей аэродинамики.
Дальние вояжи даются Rapid’у легко, особенно когда речь идет о продолжительных бросках по трассе. Сбитая ходовая и «круизная» пара мотора и КП позволяют без напряжения поддерживать постоянно высокую среднюю скорость. А умеренный расход не требует частых остановок на дозаправку. Еще бы немного плавность хода улучшить, и в «семейном» режиме придраться было бы вовсе не к чему. Хотя когда я остаюсь в авто один, то каждый поворот на Rapid’е начинаю атаковать. И тут уж меня настройки ходовой очень даже устраивают. Но это уже совсем другой обзор Skoda Rapid.