«Горящий» автотур: путешествие по Европе без подготовки
Около месяца назад на мои жалобы, что нет времени нормально подготовиться для командировки на автомобиле во Францию один мой коллега поведал, что при наличии ряда электронных дивайсов в путешествие на своем автомобиле нынче можно отправляться без какой-либо подготовки. Единственно, нужно заранее посмотреть погоду в интересующих городах, чтобы правильно укомплектовать багаж одеждой.
Так у нас возникла идея провести своеобразный эксперимент – отправиться на автомобиле в тур по Европе, исключив при этом такой предварительный этап, как резервирование отелей, точное прокладывание маршрута, поиск точек интереса в тех городах, куда планировали заезжать. Это были Краков, Прага, Страсбург, Париж, Нюрнберг и Вена. Хотя нам говорили, что даже страховки можно купить на границе, но мы не рискнули и еще в Киеве у проверенной компании купили «зеленую карту» (Обязательно! Без нее не пустят в Европу) и страховку КАСКО на автомобиль, действующую за границей (по желанию).
Для виртуальной ориентации в пространстве и наличия доступа к различного рода информации мы запаслись современным GPS-навигатором Prestigio Grovision 5766HD, а также планшетом Prestigio Multipad 2 Ultra Duo 8.0 3G. Уже в дороге с помощью планшета Prestigio оперативно искали и резервировали отели через сайт booking.com, а после этого искали, что можно посмотреть в городах, где мы планировали останавливаться. Пришедшие подтверждения брони отелей распечатали в одном из отелей Львова, а потом и в Кракове, где ночевали. Кстати, при бронировании отеля лучше кроме его адреса записать и GPS-координаты. С их помощью иногда проще и можно точнее задать маршрут до самого входа в отель. Доступ к 3G-интернету за границей нам обеспечил оператор TravelSim, у которого сейчас в странах Европы GPRS-Інтернет стоит $0,50/1 Mb. Но стоит помнить, что настраивать планшет для работы в роуминге и 3G с любым оператором лучше пока вы дома, имея доступ к интернету и консультационному центру мобильного оператора.
Так как в Польше на данный момент идет активное строительство новых автобанов, нам порекомендовали перед поездкой записать в навигатор самую современную карту автомобильных дорог. Так мы и поступили. А что было бы, если бы мы этого не сделали? Чтобы ответить на этот вопрос, в дорогу взяли еще один навигатор, но со старой картой. Результат впечатлил – навигатор со старой картой очень часто пытался вести по другой дороге, а также «ехал» просто по полям – новых дорог и автобанов в нем просто не оказалось. Навигатор Prestigio с новой картой точно прокладывал путь как вне городов, так и в городах, и только при пеших прогулках в узких улицах иногда терял связь со спутником, хотя, думаю, другие в этой ситуации вели бы себя также. Но в таких ситуациях на помощь приходил планшет Prestigio Multipad 2 Ultra Duo с технологией 3G. Он обеспечил нам доступ в интернет, где через карту на google.com и функцию определения местоположения мы всегда знали, где находимся. Эта функция была, кстати, интересна и в дороге, где мы могли оценить своем местоположение в целом на всей карте Европы.
В автотур по Европе мы отправились на Renault Duster с газобаллонным оборудованием, поэтому получили некий опыт заправки машины сжиженным газом на европейских АЗС. Заметим, что газовые заправки со сжиженным газом на нашем пути следования были везде, но в Германии мы ими не смогли воспользоваться, так как там используются пистолеты под иные заправочные вентили. Уже после поездки нам сказали, что под такие пистолеты у некоторых наших установщиков ГБО можно приобрести специальные переходники, например, у компаний Сервис-Газ и Мотор-Газ – по 100-150 грн. Кстати, адаптеры нужны и для заправки газом на АЗС Голландии, но конструктивно они отличаются от «немецких». Хотя, по отзывам некоторых путешественников, переходник-адаптер в Германии и Голландии на некоторых заправках можно взять у кассира, дав под залог 50 Евро. Еще один нюанс – там заправлять машину газом нужно самому – заправщиков нет. Подробная инструкция есть на каждой колонке.
Европейские автобаны коварны с точки зрения монотонности движения, что при отсутствии общения с попутчиками может вызывать сонливость. Так что периодические остановки на облагороженных общественных паркингах и на АЗС – полезны и для здоровья, и для безопасности. Кстати, в Польше автобаны платные, хотя плата на нашем пути следования была символическая – несколько раз заплатили по 9 польских злотых (9 злотых – чуть больше 20 грн.). Во Франции проезд по автобанам более дорогостоящий и зависит от того, сколько километров проехали. Так за один участок в 277 км нам пришлось заплатить 22,40 Евро (в целом по Франции 1 км проезда по платному автобану обходится 0,08 Евро). В Германии автобаны бесплатные, а в Чехии и Австрии, согласно коментариям – платные, но требуют нетрадиционной оплаты (см.коментарии). Нам об этом информация не попала, поэтому мы не платили и повезло, что не попали на полицию.
Быть может, мы столкнулись не со всеми нюансами путешествий на автомобиле по Европе, поэтому предлагаем в комментариях поделиться своими знаниями и опытом.