X

Крым 2009: открытие сезона

Отдых за рубежом подорожал, поэтому не исключено, что Крым станет главным курортным местом для отпускников. К открытию летнего сезона мы проехали по уже известному маршруту Киев – Ялта и готовы поделиться свежими впечатлениями.

Отдых за рубежом подорожал, поэтому не исключено, что Крым станет главным курортным местом для отпускников. К открытию летнего сезона мы проехали по уже известному маршруту Киев – Ялта и готовы поделиться свежими впечатлениями.

Отдых за рубежом подорожал, поэтому не исключено, что Крым станет главным курортным местом для отпускников. К открытию летнего сезона мы проехали по уже известному маршруту Киев – Ялта и готовы поделиться свежими впечатлениями.

В Крым ведут разные дороги. Самая удобная для киевлян – одесская трасса, затем на Николаев, Херсон и Симферополь.

По ямам и без них

Первые 250 км одесской трассы преодолеваются легко. По пути следования Киев – Ялта этот участок самый простой и скоростной. Правда, под Киевом дорожное покрытие уже изрядно поизносилось, и многочисленные заплаты хорошо ощущает подвеска легковушки. Да и поток автомобилей, особенно фур дальнобойщиков, уплотняется именно здесь. Но чем дальше от столицы, тем меньше машин и лучше дорога – так и хочется нажать на педаль газа. По новым Правилам, на такой трассе можно ездить со скоростью 110 км/ч, да и 20 км/ч порога «ненаказуемости» никто не отменял. Но опасность быть «сфотографированным» и получить по почте штраф останавливает. К тому же «очень спешащих» время от времени «тормозят» сотрудники ГАИ. Стоят гаишники не на обочине, как мы привыкли, а на островке между полосами, причем на тех участках дороги, где его прикрывает отбойник. Заметить блюстителей порядка трудно, а инспекторам такая выгодная дислокация позволяет работать одновременно в двух направлениях.

По неведомым дорожкам лучше проехаться на велосипеде.

На гору Ай-Петри можно подняться автомобилем или по канатной дороге.

К водопаду Серебряные струи в Большом каньоне добраться на машине нельзя.

Больше всего ресторанов, закусочных и шашлычных расположено на участке Киев – Ульяновка. Но делать остановку через 3-4 часа (за такой промежуток времени он преодолевается) нерационально, ведь впереди еще добрых 8–10 часов пути. Повернув с одесской трассы перед Ульяновкой на Голованевск (важно не проскочить поворот), держим путь на Николаев. Дорога сужается и ухудшается. Здесь нет разделительных отбойников, да и разметка еле видна. Допустимая скорость – уже 90 км/ч, а все поселки – со знаками на белом фоне (60-километровое ограничение). На этом участке рестораны встречаются гораздо реже, зато есть оборудованные площадки со столиками и лавками, где можно самостоятельно перекусить. Они располагаются вблизи обочины в дубовой роще или сосновом бору. Зачастую все столики, грибки и пеньки уже кем-то заняты. Но даже если удастся найти свободное место, нужно быть крайне внимательными: в этом году много клещей! Больше всего их под дубами и в траве. Поэтому отправляясь в такие места, предварительно необходимо обработать тело и одежду специальными средствами, не оголять ноги и надеть головной убор.

С нынешнего года поднялись цены на посещение крымских достопримечательностей. Дополнительно к плате за вход всюду надо оплачивать стоимость парковки автомобиля.

Перед Николаевом нужно съехать на окружную дорогу (указатель на Симферополь). От Первомайска до Армянска трасса сильно разбита. Во избежание серьезных поломок неожиданные ямы, выбоины и заплаты лучше проезжать медленно.

Участок Херсон – Красноперекопск традиционно загружен фурами и грузовыми автомобилями, которые приходится обгонять по встречной полосе, что очень опасно. Мошки – еще одна неприятная особенность достаточно длинного участка дороги Ульяновка – Красноперекопск. Чем быстрее двигается машина, тем больше их разбивается и налипает на бампер и номерной знак. Поэтому стоит запастись любым моющим средством и как можно быстрее отмыть их.

От Армянска до Симферополя дорога хорошая, а от Симферополя до Ялты – просто отменная. Симферополь, как и Николаев, лучше объехать по окружной дороге. Ближе к Алуште и Ялте степная дорога сменяется горной, более извилистой. На участке Симферополь – Ялта много ресторанов с украинской и татарской кухней.

Мы – на море!

Между Херсоном и Ялтой через каждые 50–70 км стоят посты ГАИ. В самой Ялте на основной верхней дороге они встречаются еще чаще. Однако стоит отклониться в сторону от выбранного маршрута, и гаишников уже днем с огнем не найти. К примеру, прекрасного качества дорога Ялта – Севастополь была полностью свободна. И хотя на некоторых участках производились ремонтные работы (ремонт тоннелей), мы долго не простаивали. При въезде в тоннель работал светофор, благодаря чему пробки не создавались. На этой трассе также встречаются рестораны с живописным видом на море.

На полуострове приятно удивило качество дорог, бензина и наличие разметки. Работники ГАИ стоят только на главных магистралях, на второстепенных их нет.

На основные автомагистрали Крыма уже нанесена свежая разметка, все указатели – на своих местах. Так что найти нужный населенный пункт или интересующий вас объект не составит труда. Неприятный осадок остался лишь от местных поборов. Например, за парковку или въезд на территорию берут на каждом шагу. К примеру, чтобы посмотреть на водопад Учан-Су, нужно оставить автомобиль на парковке, заплатив 15 грн. независимо от времени стоянки. За проход к самому водопаду дополнительно с каждого человека берут по 10 грн. Но если в Ялте или возле Никитского ботанического сада парковщики одеты в униформу, ведут себя адекватно, помогают припарковать автомобиль, показывают правоустанавливающие документы на парковку и даже чек выдают, то в Бахчисарайском районе ситуация плачевная… Не заплатишь – могут и машину поцарапать, пока будешь достопримечательности разглядывать. Это уже похоже на своеобразный шантаж. Самое нелепое требование – оплатить стоянку возле пещерного города Эски-Кермен. Чтобы подобраться к скале, нужно проехать около 7 км по очень плохой грунтовой дороге. А парковкой местные сборщики называют свободное место в поле под скалой. Конечно, здесь уже и речи быть не может ни о знаках, ни о разметке, ни о документах на парковку. Но когда мы объяснили парковщику, что платить не за что и парковка – это нечто другое, нежели оставить машину просто в поле, он настаивать не стал. Оплачивать стоянку не надо было только в двух местах – возле вершины Ай-Петри и Большого каньона Крыма. Хотя вполне возможно, что с увеличением количества туристов парковщики появятся и там.

Что еще порадовало, так это качество крымского бензина. Если заправляться на «брендовых» АЗС, проблем с системой питания автомобиля не будет.

Трасса Киев – Ялта

Средний расход топлива*

Стоимость бензина в одну сторону

900 км

10 л

500–600 грн.

* Для автомобиля с мотором 2,4 л

Стоимость осмотра основных достопримечательностей

Достопримечательность

Вход (1 человек)

Парковка

Водопад Учан-Су

10

15

Никитский ботанический сад

20

20

Дельфинарий в Партените

40 (взр.) / 20 (дет.)

10

Подъем на Ай-Петри по канатной дороге

50

*

Свято-Успенский монастырь

*

10

Чуфут-Кале

30 (взр.) / 15 (дет.)

 

Эски-Кермен

15

15

Большой каньон Крыма

*

*

Водопад «Серебряные струи»

*

*

* Пока не взимается

Виктория Лазарева
Фото автора