X

Осень без виз. Второй сезон, часть вторая

Стоит ли снимать хостел в городе, где разворачивались события «Хостела», почему красные конфеты «моцарткюгель» не настоящие и как побывать в Мюнхене так, чтобы не увидеть Мюнхен.

В Европе всего девять стран, в которых оплата дорог осуществляется через приобретение специальной виньетки. С одной стороны, бывает обидно, если вы планируете проскочить страну транзитом, а платить приходится сразу за неделю, а то и месяц пользования ее дорогами. Но с другой – это еще надо хорошенько посчитать, поскольку плата в таком случае берется средневзвешенная, и, как правило, именно в этих странах общая стоимость использования дорог в итоге не такая уж высокая, а сами магистрали при этом находятся в прекрасном состоянии.

Читайте также:
Осень без виз. Второй сезон: готовимся к приключениям!

Нашими верными спутниками в путешествии стали Renault Duster и Renault Koleos.

Несмотря на свои размеры, Renault Koleos отличается весьма скоромным «аппетитом».

Чехия в этом плане показательна: минимальная стоимость виньетки здесь 310 крон (378 грн), за которые вы сможете ездить по платным дорогам 10 дней. Купить разрешение можно прямо на границе в специальном пункте или на АЗС сразу после пересечения границы. Но не стоит ехать далеко в поисках лучшей заправки – во-первых, цена виньетки не изменится, а во-вторых, можно нарваться на приличный штраф. Кстати, неправильно прикрепления виньетка принесет вам те же неприятности – минус 5000 крон (6100 грн) при расчете на месте и до 100 тыс крон (122 тыс грн) штрафа, если дело дойдет до рассмотрения в суде.

Чистое стекло – залог безопасности в пути. Накануне отъезда мы заказали новые дворники на сайте dvorniki.ua, и их нам доставили прямо в офис – очень удобно. А поменяли их уже в дороге, это совсем простая процедура.

На сайте dvorniki.ua можно быстро и легко подобрать дворники для авто.

Справедливости ради надо отметить, что и в Чехии, и в остальных странах с аналогичной оплатой, можно ездить и исключительно по бесплатным дорогам, альтернатива есть всегда. Но это очень долго, неудобно, да и опять же чревато – никаких шлагбаумов тут нет, по-чешски читают не все, и вы даже без злого умысла можете выскочить на платную дорогу. Так что гораздо проще и приятнее заплатить и ездить по прекрасным автобанам. А если вы, как и мы, не собираетесь колесить по Европе очень долго, то на обратном пути вам платить уже не придется.

Абсолютный ноль

Каждый украинец знает, что самое лучшее, что есть в Чехии – это пиво. Тут просто культ этого напитка, и буквально в каждом городе, который проплывает мимо ваших окон, есть своя пивоварня, а то и две-три. Но, наверно, именно вследствие этого чехи решили подстраховаться: внимание, Чехия – одна из немногих стран ЕС, где допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя – ноль промилле. Абсолютный ноль. Так что пиво – только тогда, когда вы уже не собираетесь никуда ехать.

Кроме того, к особенностям ПДД в Чехии можно отнести обязательное наличие в машине запасного комплекта лампочек и предохранителей. Мы, естественно, были готовы, – предварительно приобретенный комплект лампочек Philips дежурил в бардачке, но  чешские полицейские нас так ни разу и не остановили…

Предварительно приобретенный комплект лампочек Philips X-tremeVision +130% дежурил в бардачке, но чешские полицейские нас так ни разу и не остановили…

Мимо Праги

Мы говорим Чехия, подразумеваем Прага. И это не удивительно, Прага прекрасный город, который влюбляет в себя с первого раза. Но есть Богемия, Моравия, Карловы Вары, Будейовице, и масса других замечательных регионов и городов. А есть Чешски-Крумлов, городок, ну просто обязательный к посещению.

Он находится на юге страны, и чтобы попасть сюда, вам придется на сотню километров съехать с автобана – и это хорошо, потому что путешествие по такой «провинциальной» Чехии – это уже отдельное удовольствие. Чешски-Крумлов – старинный город, известный с тринадцатого века. Он был основан переселенцами из Баварии, долгое время находился в составе Австро-Венгерской империи, и как многих другие города, впитавшие в себя самые разные культуры, приобрел свою собственную удивительную ауру.

Городок небольшой, по площади старый город занимает всего два футбольных поля, но на этом клочке земли сосредоточено огромное количество достопримечательностей. Тут вам и совершенно неожиданный трехъярусный мост-акведук в римском стиле, и оригинальный мост через Влтаву, и старый город, где каждый дом имеет свою историю, и самый настоящий замок.

Здесь в кафе можно отведать изысканного белого амура, выловленного тут же в реке, а можно познакомиться с исконной чешской едой на рыночной площади, подняться на башню замка (это, кстати, единственное место в городе, за посещение которого надо платить) и сделать отличные селфи на фоне кукольного с такой высоты городка, побродить по переулкам, которые под силу только тем, кто не злоупотребляет посещением спортзала – иначе в плечах будет узко.

Очень яркий и милый городок, самобытный и очаровательный, и остается только удивляться, почему вдруг именно его кинематографисты жанра ужасов облюбовали для съемок своих шедевров. Половину знаменитого «Хостела» сняли именно здесь, хотя по сюжету события разворачиваются почему-то в Словакии.

Кстати, несмотря на свою миниатюрность, жильем Чешски-Крумлов не обделен, тут несколько десятков хостелов и отелей, но оставаться в городе на несколько дней, наверное, и не стоит. Нам на осмотр всего города хватило полдня, после чего мы отправились дальше – в Австрию.

Не доводи до суда

Австрия классическая в понимании ПДД, тут практически нет своих хитростей. Из приятного –разрешенные на автобанах 130 км/ч, так что путешествовать можно сравнительно быстро, а вот хитрить не надо: использование радар-детекторов здесь запрещено, а пренебрежение этим требованием может вылиться в штраф до 4000 евро!

Скорость в Австрии ограничена 130 км/ч на автобанах и 100 км/ч – на обычных дорогах.

Для безболезненного пользования австрийскими автобанами также надо приобрести виньетку, для легкового автомобиля ее стоимость на десять дней составит 9 евро. Но в отличие от Чехии, где мотоциклистам оплачивать дорожный сбор не нужно, здесь «обилечивают» и двухколесных – по шесть пятьдесят.

Для путешествий по Австрии на автомобиле необходимо приобрести виньетку.

С 2018 года в Австрии можно приобрести и электронную виньетку, и это мудрое решение. Во-первых, это можно сделать заранее, во-вторых – не придется ее потом соскабливать с лобового стекла, ну а в-третьих, это точно убережет вас от обвинений в манипуляции с виньеткой – что может случиться, если у вас не получилось ее приклеить с первого раза или, допустим, вы ее прилепили не туда. За такие штуки, как и за езду вообще без виньетки, грозит штраф 120 евро при оплате на месте или 300-3000 евро после разбирательств в суде.

Город Моцарта

На мой взгляд, Вена – один из самых красивых и величественных городов Европы. Ему, безусловно, надо уделить достойное внимание, поэтому сюда мы заедем на обратном пути, а пока, чтобы почувствовать «вкус» Австрии, заглянем в Зальцбург, еще один мой любимый город. Как и Чешски-Крумлов, он обладает какой-то особенной магией, сюда хочется возвращаться снова и снова. Исторический центр города небольшой (хотя, конечно, куда масштабные Крумлова), но –внимание! – в центре Зальцбурга более тысячи объектов, внесенных в списки исторического наследия ЮНЕСКО.

Само собой, есть тут свой замок, монастырь, собор и даже один из первых в мире фуникулеров, а еще здесь есть Моцарт. Причем везде – этот город просто пропитан культом гениального композитора так, что иногда это даже начинает раздражать. Моцарт родился в Зальцбурге, и дом, где случилось сие знаменательное событие, сегодня – самое излюбленное место для фотосессий туристов, а их в город приезжает аж семь миллионов в год. Хотя мне кажется, в Зальцбурге есть куда более интересные и впечатляющие места.

Настоящие – синие

Еще одна легенда Зальцбурга, само собой, тоже связана с Моцартом – это известные во всем мире конфеты Mozartkugel, или «шарики Моцарта». Но вот попробовать настоящие Mozartkugel можно все-таки только в Зальцбурге. Дело в том, что красные шарики, которые встречаются чуть ли не во всех дьюти-фри мира – это хорошая, но… подделка.

Оригинальные конфеты придумал кондитер Пауль Фюрст в 1890 году. Рецептура в принципе проста: шарик из фисташкового марципана и ореховый нуги насаживается на палочку и потом аккуратно окунается в шоколад. После чего палочка достается, а отверстие от нее заделывается. Конфета заворачивается в синюю фольгу и – готово! Кондитерская Фюрста по сей день работает в старом городе, и когда вы разворачиваете купленную здесь конфету, вы всегда найдете след от той самой палочки. А вот в красных конфетах его нет, потому что это все уже машинное производство.

После того, как конфеты Фюрста стали знаменитыми, компания Mirabel освоила их серийное производство, и тоже получила свой патент. Но чтобы ее изделия не путали с оригиналом, конфеты Mirabel заворачивают исключительно в красную фольгу и правильно называются Real Salzburg Mozartkugel, тогда как в кафе Fuerst вы можете купить Original Salzburg Mozartkugel, а Real, понятно, это вам далеко не Original. Конечно, мы попробовали и те, и другие, и с уверенностью могу сказать – разница есть. Впрочем, и в цене тоже.

Возможно, последние

Многие туристы, мельком бывавшие в Австрии и в Германии, часто считают эти страны чуть ли не идентичными – очевидно, опираясь на общую историю и язык. Мне кажется, ментально австрийцы и немцы действительно в чем-то близки, но все же это два абсолютно разных народа. Составьте и вы свое мнение, пару дней пожив в Австрии, и тут же перебравшись в Германию.

Невероятно, но факт – на австро-немецкой границе никаких виньеток покупать не придется. Германия – чуть ли не единственная страна Европы (Украину пока в расчет не берем), где дороги совершенно бесплатны. Впрочем, мы одни из последних автотуристов, пользующихся такими благами. На поддержание всех дорог в отличном состоянии у правительства Германии не хватает средств, и как оно ни старается сохранить статус-кво, уже признано на всех уровнях, что иного выхода, как введение платы, нет. Но пока – пользуемся без зазрения совести, ограничившись лишь здравым смыслом – на автобанах Германии действительно нет ограничения скорости. Подчеркну – только на автобанах, но никак не на дорогах для автомобилей. Здесь скорость ограничена на отметке 100 км/ч, и превышение только на 4 км/ч уже обойдется в 10 евро. На автобане же есть не только рекомендуемая скорость, 130 км/ч, но и минимальная – 60 км/ч, за меньшую здесь тоже можно заработать штраф.

Так получилось

Мюнхен – весьма популярный у туристов город. И не только благодаря обилию «биргарденов» (пивных садов, проще говоря пабов под открытым небом) и баварским колбаскам. Тут огромное количество интересностей, и исторических, и архитектурных, и относящихся к разным видам искусства. Я лично обожаю Мюнхен накануне Рождества (католического, разумеется), когда огромная центральная площадь Мариенплац превращается в самую большую в Европе рождественскую ярмарку, но в этот раз мы не успели ознакомиться с городом совершенно по другой причине. Дело в том, что наш визит в Мюнхен совершенно случайно, ну вот просто невероятно мистически совпал с Октоберфестом. Билеты на пивной фестиваль мы, конечно же, приобрели заранее.

84 быка

Если вы никогда не были на Октоберфесте, но слышали, что это масштабное мероприятие, поверьте – что бы все себе не представляли, действительность вас все равно впечатлит. Theresienwiese, или Терезин Луг, где проходит фестиваль, просто огромен. И когда мы слышим, что здесь традиционно разбивается 14 больших и 15 маленьких шатров (не много же, да?), надо понимать, что большой шатер вмещает в себя около 10 000 человек. Это масштабнейшее мероприятие, и когда мы приехали к центральному входу на фестиваль в воскресенье в девять утра с надеждой спокойно все отснять и поработать с техникой, оказалось, что в это время к входу стекается нескончаемый поток народа: гости не хотят терять ни минуты. За время фестиваля выпивается около 7 млн литров пива (а надо отметить, это очень крепкое пиво), здесь съедается 1,5 млн сосисок, 500 тысяч жареных куриц, 65 тыс свиных рулек и 84 быка.

В общем, не повторяйте наших ошибок: нельзя ставить в планы посещение Октоберфеста и чего-то еще: это самодостаточное мероприятие, которому надо посвящать отдельное путешествие, ну или приезжать в Мюнхен как минимум на неделю. Почувствовать атмосферу Октоберфеста можно и забежав сюда на пару часов, но это все равно совершенно нелепая идея.

И помните: если вы решили по-настоящему отдать должное фестивалю, про автомобиль на какое-то время однозначно придется забыть. У нас такой роскоши не было, так что после краткого знакомства с Октоберфестом мы отправляемся дальше – во Францию. Но об этом – в нашем следующем репортаже.