Проезжая над Босфором
Газеты и журналы пестрят рекламами турфирм, предлагающих поездки в Анталию или Кемер, Сиде или Аланию. Действительно, Турция – это огромный выбор отелей, система услуг «все включено» и все условия для того, чтобы отдохнуть на славу! Но как быть тому, кто хочет провести «турецкие каникулы» за рулем?
Газеты и журналы пестрят рекламами турфирм, предлагающих поездки в Анталию или Кемер, Сиде или Аланию. Действительно, Турция – это огромный выбор отелей, система услуг «все включено» и все условия для того, чтобы отдохнуть на славу! Но как быть тому, кто хочет провести «турецкие каникулы» за рулем? |
Обычная схема отпускной поездки в Турцию выглядит так: пару часов полета, и битком набитый Boeing 737 приземлится в Анталии. Там вы, ошалев от суматохи аэропорта и энергичного приема гидов, усядетесь в автобус, который домчит вас до выбранного места пребывания на морском побережье. Похоже на идиллию, правда? Но эту радужную картину может испортить мысль о том, что вы «забыли» дома свой автомобиль. Сознание того, что на две ближайшие недели свобода вашего передвижения ограничена общественным транспортом, способно омрачить вожделенный отпуск, каким бы продуманным он ни был. Выходов, как и из любой ситуации, может быть два: отправиться в Турцию на своем авто или взять его напрокат по прибытии.
Особенности машин
Если вы категорически не желаете расставаться со своим автомобилем, то проще всего транспортировать его паромом «Каледония» или «Южная Пальмира» по Черному морю из Одессы прямиком в столицу Османской империи Стамбул. Обойдется такое удовольствие примерно в $300, впрочем, подробнее об этом мы уже рассказывали в «АЦ» № 21'2006. Единственное дополнение – рекомендуем по возможности пополнить запасы топлива в Украине, так как в Турции один литр 95-го стоит порядка двух долларов.
Более простой вариант – арендовать автомобиль непосредственно на месте; в таком случае вам наверняка пригодится следующая информация. Есть три способа взять автомобиль напрокат: а) в отеле; б) в прокатном пункте, который посоветует вам работник отеля и в) в прокатном пункте, который вы найдете подальше от отеля самостоятельно. Поскольку третий способ относится к категории «вилами по воде писано», остановимся на двух первых. В зависимости от «крутизны» отеля, в котором вы «прописаны», автомобиль С-класса обойдется вам в $60–80, а В-класса – $30–40 в сутки (включая страховку – как полное КАСКО, так и «гражданку»). Наиболее распространенные в Турции марки – Ford, Hyundai, Renault и Volkswagen.
Несмотря на хорошо развитую инфраструктуру автопроката на Анталийском побережье, лишнее внимание, уделенное осмотру автомобиля и сопровождающих документов, не повредит. Непременно требуйте договор, составленный не только на турецком, но и английском языке. Визуальный осмотр машины – обязателен. Не надейтесь, что бак будет полным; от предыдущего клиента останется всего пару литров, поэтому сразу же поинтересуйтесь местонахождением ближайшей заправки.
Особенности движения
Один из наиболее важных аспектов дорожного движения в восточных странах заключается в том, что ПДД здесь (несмотря на четко прописанные в законе нормы) весьма интуитивны и понятны только местным жителям. Поэтому будьте внимательны – сохраняйте дистанцию, следите за соседними полосами, показывайте повороты заблаговременно (можно даже помимо включения «поворотов» делать соответствующий жест рукой из окна).
Если вы съехали с парома в Стамбуле на собственном авто, вы непременно пересечете мост через пролив Босфор, который соединяет азиатскую и европейскую части страны. Мост назван в честь основателя Турецкой республики президента Мустафы Кемаля Ататюрка (впрочем, все более или менее значительные сооружения тут носят его имя), проезд по нему – платный. За удовольствие увидеть с моста вечерний мегаполис придется заплатить символическую сумму в три с половиной доллара; при этом нужно сохранить чек – что бы ни говорил вам на обратном пути кассир, в стоимость входит проезд в обе стороны.
На пути к морю широкие магистрали нередко сменяются пыльными, почти проселочными дорогами, на которых встречаются выбоины, хотя и незначительные. Ограничения скорости в Турции идентичны украинским, однако полицейских в кустах вы не увидите – за перемещением по стране следят видеокамеры. Причем следят внимательно, поэтому при нарушениях штрафов избежать не удастся: несмотря на то, что дорожная полиция достаточно лояльна к иностранцам, к злостным нарушителям применяются суровые штрафы от 50 до 300 евро. Помните: как и в Европе, вы обязательно должны быть пристегнуты ремнем безопасности.
Особенности климата
Чем хорош ваш собственный или взятый напрокат автомобиль – это возможностью выбора места для отдыха и даже оперативной передислокации для смены климата! Так, в Анталии жарко и мало зелени, в Алании более ветрено и пустынно, Сиде окружен апельсиновыми садами и лиственными деревьями. Однако, на наш взгляд, лучше всего остановиться в Кемере с его уникальным микроклиматом: впереди плещется ослепительной голубизны Средиземное море, сзади высокие горы, покрытые реликтовыми хвойными лесами. Именно такое сочетание уравновешивает климат, делая воздух более мягким и насыщенным кислородом.
Выбор отелей здесь огромен – от королевских люксов за $2000 в сутки до простых клубных отелей за $15–30, работающих по системе «все включено». Номер не в пик сезона можно снять в местном агентстве, однако лучше выбрать и заказать отель заранее, еще в Украине – так надежнее.
Что же делать, когда вы накупались всласть и проводить драгоценный отпуск на пляже уже надоело? Отправиться на многочисленные экскурсии, описание которых приводится в любом путеводителе! Это познавательно, недорого, но самое главное – легко и просто. Ведь вы на автомобиле, и самая большая проблема, стоящая перед вами, – это проблема выбора!
Экскурсии | |
| |
Когда ехать? | |
| |