Украинский десант

Туризм
3 июн. 00:00
1

Накануне Дня Победы 56 экипажей из разных уголков Украины на собственных автомобилях отправились на запад. Но в этот раз штурмовали не Берлин, а столицы других европейских государств – Будапешт и Вену.

Накануне Дня Победы 56 экипажей из разных уголков Украины на собственных автомобилях отправились на запад. Но в этот раз штурмовали не Берлин, а столицы других европейских государств – Будапешт и Вену.

На самом деле цель автопробега была мирной и даже просветительской. Его участники, входящие в движение «Автотуризм без границ», своей первой массированной «вылазкой» хотели показать украинцам, что Европа – недалеко, она доступна для наших соотечественников, имеющих даже средний достаток. И путешествовать по ней можно без особых затрат и с максимальным удовольствием. Сотрудники «Автоцентра» решили присоединиться к автопробегу Киев – Будапешт – Вена – Киев, чтобы проверить это на практике. Всего на старт выехало пятьдесят шесть автомобилей.

В Будапеште мы заказали две обзорные экскурсии (10 евро/чел.) продолжительностью 4-5 часов. Такое ознакомление с городом в дальнейшем помогло ориентироваться нам самостоятельно. Атмосфера и архитектура Вены поразили украинцев. Старинные улочки, кафе, магазинчики...

В Будапеште мы заказали две обзорные экскурсии (10 евро/чел.) продолжительностью 4-5 часов. Такое ознакомление с городом в дальнейшем помогло ориентироваться нам самостоятельно.

Атмосфера и архитектура Вены поразили украинцев. Старинные улочки, кафе, магазинчики…

Кемпинг в Вене располагается за чертой города. По сравнению с предыдущим он в три раза больше и намного зеленее. Здесь на дорогих темперах проживало много туристов из Европы. В Будапеште мы пробыли только 3 дня, после чего переехали в кемпинг возле Вены. Из Будапешта перемещались звеньями.

Кемпинг в Вене располагается за чертой города. По сравнению с предыдущим он в три раза больше и намного зеленее. Здесь на дорогих темперах проживало много туристов из Европы.

В Будапеште мы пробыли только 3 дня, после чего переехали в кемпинг возле Вены. Из Будапешта перемещались звеньями.

Кемпинг под Будапештом – огороженная забором территория с душем, стиральными машинами, кухней и даже Wi-Fi. Это не заправщик. Их в Европе встретишь нечасто. Поэтому заправлять машину приходилось самим. А в темное время суток при выходе из машины – еще и надевать светоотражающую куртку.

Кемпинг под Будапештом – огороженная забором территория с душем, стиральными машинами, кухней и даже Wi-Fi.

Это не заправщик. Их в Европе встретишь нечасто. Поэтому заправлять машину приходилось самим. А в темное время суток при выходе из машины – еще и надевать светоотражающую куртку.

1 мая в 6.00 – выезд из Киева. Из столицы отправлялась часть экипажей, остальные собрались возле границы с Венгрией. Венгерские дороги заметно отличаются от украинских. Для проезда по автобанам всем экипажам выдали виньетки.

1 мая в 6.00 – выезд из Киева. Из столицы отправлялась часть экипажей, остальные собрались возле границы с Венгрией.

Венгерские дороги заметно отличаются от украинских. Для проезда по автобанам всем экипажам выдали виньетки.

Группой по пять

Колонна в более чем полсотни машин могла создать неудобства в любой стране, поэтому все экипажи разбили на звенья по 3–5 автомобилей. В каждом авто была рация, с помощью которой по дороге звенья согласовывали «рабочие моменты», и пакет мобильной связи выгодного роуминга TravelSiM, позволяющего получать бесплатные входящие звонки, а в Украину звонить в 3–5 раз дешевле, чем по тарифам украинских операторов связи.
Во главе мини-колонны ехал звеньевой, который нес ответственность за всех членов группы. Соблюдались как местные, так и собственные правила движения: участники звена двигались в четко установленном порядке, не обгоняя друг друга. Останавливались в определенных местах. Как оказалось, для экономии времени остановки лучше делать на заправках, где удавалось заправить машину, привести себя в порядок, подкрепиться и погулять. Например, АЗС Shell в Венгрии и Австрии по набору услуг мало чем отличаются от украинских – такие же уютные магазины, ароматный кофе, приветливый персонал. Зато ассортимент топлива шире – например, есть «гоночный» V-Power Racing.

Затраты – минимум

Автопробег Киев – Будапешт – Вена – КиевНаиболее затратные статьи расходов путешествия по Европе – проживание и питание. Участники автопробега воспользовались самым демократичным и недорогим жильем – кемпингом. Проживание в палатках на территории кемпингов с парковкой автомобиля (по три ночи в двух городах), медицинская страховка, «Зеленая карта» на машину, оплата проезда по автобанам двух стран и рация в авто обошлись в 95 евро на человека. Сюда надо прибавить консульский сбор за визу (35 евро), стоимость бензина (примерно по 70–100 евро с человека за весь маршрут), общественного транспорта, экскурсионного обслуживания. Чтобы не разориться на питании, участники покупали продукты в супермаркете и готовили еду в кемпинге. Таким образом основные затраты составляли те самые 300 евро на человека. Впрочем, при подсчете фактических затрат двое сотрудников «АЦ» едва уложились в сумму по 500 евро с человека, зато они попробовали национальную кухню в ресторанах, посетили аква-парк, луна-парк, колесо обозрения, купальни, а также немного увлеклись шопингом. Конечно, можно было потратить и меньше, но при этом впечатление от посещения двух стран было бы неполным.

 

Юрий Вакуленко Юрий Вакуленко Один из организаторов автопробега «Киев – Будапешт – Вена – Киев»

Движение «Автотуризм без границ» собирает любителей автотуризма в большую веселую компанию. Именно с этой целью мы провели автопробег, запланировав проживание в кемпингах. Ведь ничто так не сближает людей, как палаточный лагерь. К нашей первой массовой акции мы готовились полгода. Чтобы все прошло безукоризненно, согласовали свои действия с консульствами Венгрии и Австрии. С помощью навигации и карт в Интернете составили точный маршрут, просчитали несколько вариантов прохождения и проверили его на практике. За месяц до пробега при содействии компании MLux осуществили пробную поездку по маршруту: выбрали красивое место для стоянки в Украине, прописали ­GPS-координаты маршрута, согласовали условия проживания с руководителями кемпингов, ознакомились с инфраструктурой, заказали экскурсии. Считаю, что данный пробег удался, поэтому в конце лета мы планируем поехать на Адриатику и в Италию.

Андрей Петров
Фото участников пробега

Загрузка...