X

Как автомобиль повлиял на окна, которые мы ставим в домах?

Стекла для автомобилей прошли довольно долгий путь развития и изменений. На сегодняшний день лобовые стёкла в автомобилях изготавливают из триплекса. Заднее стекло у лифтбеков и хетчбеков, как правило, тоже из триплекса. В остальных случаях заднее стекло изготовлено из закалённого стекла. Боковые стёкла автомобиля тоже закалённые.

Необходимость использовать стёкла с повышенной ударостойкостью обусловлена безопасностью и особенностями эксплуатации автомобилей.

Именно автомобильные аварии, в результате которых люди травмировались в том числе и разбитыми стёклами, способствовали тому, что учёные искали пути для усовершенствования обычного стекла, а именно повышения их прочности.

Триплекс стекло создали случайно

Создание триплекса можно назвать случайным, поскольку французский учёный Бенедиктус обратил внимание, что упавшая с полки стеклянная колба с определённым химическим веществом не разбилась. Колба потрескалась, но удерживала свою форму.

Учёный знал о множестве автомобильных аварий, которые заканчивались травмами и смертью водителей и пассажиров, поэтому случай с колбой его заинтересовал и послужил началом экспериментов. В 1909 году Бенедисктус запатентовал триплекс. Первое применение триплекса всё же было в военной промышленности, его использовали в противогазах. А с 1927 года триплекс стал использоваться в автомобилях.

Закалённое стекло также было создано в целях повышения безопасности автотранспорта. Создателем закалённого стекла считается французская компания SSG. Технология изготовления закалённого стекла разработана в 1929 году.

Благодаря автомобилям мы получили безопасные дома

Оконные конструкции являются неотъемлемым элементом всех зданий. Конструкции должны соответствовать многим требованиям: обеспечивать естественным светом, защищать от атмосферных осадков, ветров, обеспечивать необходимую тепло- и звукоизоляцию и многое другое. В отдельных случаях к оконным конструкциям выдвигаются высокие требования по безопасности.

Например, в частных домах и квартирах на первом этаже есть высокая вероятность проникновения злоумышленников. Один из вариантов проникновения – повреждение стекла. С целью повышения безопасности окон производители использовали опыт применения ударопрочных стёкол в автомобилях.

На сегодняшний день закалённое стекло и триплекс широко применяется в остеклении домов и коттеджей, и квартир. Давайте рассмотрим эти виды стёкол, особенности их производства и эксплуатации, преимущества и недостатки.

Триплекс называют многослойным стеклом, поскольку он представляет собой несколько стёкол, склеенных между собой полимерным составом или плёнкой. Триплекс обладает наиболее высокими ударопрочными характеристиками. При повреждении такого стекла, оно не разлетается на осколки, а покрывается «паутинкой», но удерживает форму благодаря полимерному слою.

Закалённое стекло изготавливают путём разогрева обычного стекла до высоких температур и дальнейшего его охлаждения, в следствии чего возникает сильное поверхностное натяжение. После закалки стекло сохраняет свою прозрачность. Ударостойкость такого стекла в несколько раз выше чем у обычного листового стекла. При повреждении закалённого стекла оно разлетается на осколки со скруглёнными краями, что сводит к минимуму вероятность травматизации людей, оказавшихся рядом.

Преимущества использования ударопрочных стёкол:

Повышение противовзломных свойств окон для частных домов и квартир на первом этаже.

  • Создание безопасных условий для детей, поскольку в случае повреждения таких стёкол исключены порезы осколками.
  • Ударопрочные стёкла повышают звукоизоляционные свойства окон (триплекс используется в звукоизоляционных стеклопакетах).
  • Ударопрочные стёкла можно комбинировать с другими видами стёкол в одном стеклопакете.

К недостаткам таких стёкол стоит отнести их более высокую стоимость.