Index Niro

Index Niro – проект из серии публикаций и телепрограмм, посвященных потребительскому испытанию автомобиля KIA NIRO. Проект призван раскрыть особенности автомобильной жизни в украинских мегаполисах, оценить качество дорог в стране, а самое главное - показать самые передовые достижения украинской инженерной мысли и промышленности, перевернуть знаковые страницы истории и доказать, что Украина - это не только политический кризис, но и активно развивающееся государство.

#INDEX_NIRO

ЧТО ТАКОЕ
”INDEX NIRO”

«Индекс Niro» – условный показатель, который мы определяли в ходе пробега по Украине. Он характеризует несколько показателей. С одной стороны - качество городской инфраструктуры, а с другой – приспособленность гибридного автомобиля к условиям движения определенного города. Величина значимая, поскольку экономические преимущества гибрида проявляются как раз в «рваном» режиме движения, когда электродвигатель помогает бензиновому мотору ускоряться, электроника включает режим рекуперации и превращает кинетическую энергию не в бесполезное тепло для нагрева тормозных дисков, а в запас электроэнергии в батарее. Числовым показателем индекса Niro является доля маршрута в процентах, пройденная в экономичном режиме (по оценке борткомпьютера Kia Niro). Для полноты картины мы фиксировали средний расход топлива на маршруте и время, затраченное на его преодоление. Длина маршрута 15 километров, время – дневное, но не час пик. Чем выше индекс, тем лучше.

KIA NIRO:
Тест-драйв

Kia Niro является первым автомобилем корейской компании, который изначально разрабатывался как гибрид.

Благодаря этому конструкторы смогли разместить тяговую батарею перед топливным баком и задней осью. Это позволило сэкономить место для багажника и салона. В отличие от АКБ большинства конкурентов, батарея в Niro полимерная. В ней использованы не жидкие электролиты, а нетекучие полимеры.

Гибридная установка Kia Niro состоит из бензинового двигателя GDi объемом 1,6 л и мощностью 105 сил с максимальным крутящим моментом 147 Нм и электродвигателя в 43 л.с. и 170 Нм. Суммарный максимум силового агрегата – 141 л.с. и 265 Нм. Благодаря тому, что 170 Нм электрической тяги доступны уже с нуля оборотов, Niro ускоряется очень напористо. Но главное в гибриде – экономия топлива. При аккуратной езде в городе укладываешься в показатели менее 5 л на 100 км пробега. На Niro можно передвигаться и исключительно на электротяге, проехав в таком режиме около 2 км.

Киа Ниро – компактный кроссовер, хотя его также можно назвать универсалом. В Украине модель продается с очень хорошим оснащением - во всех версиях есть обогревы руля и передних сидений, а в комплектациях подороже – еще и обогрев заднего «дивана» и даже вентиляция передних сидений.

Отметим и наполненность Niro современными системами безопасности. Тут предусмотрены и удержание авто в полосе, и мониторинг мертвых зон, и даже система автономного экстренного торможения.

Классификация.

В компании Kia Niro относят к кроссоверам. Видимо, из-за черных пластиковых накладок колесных арок. Ведь с дорожным просветом в 160 мм эта модель больше походит на обычный универсал.

Дизайн решен вполне в духе авто компании, но собственный стиль подчеркивают индивидуальная оптика и серебристые «усы» в бамперах. Для улучшения аэродинамики в авто используется решетка радиатора с активными жалюзи и вертикальные прорези по краям переднего бампера.

И мне нравится, что эта гибридная машина не выделяется особым футуристическим дизайном на фоне классических авто. Так что узреть гибридную сущность авто не получается.

Машина длиной 4355 мм занимает промежуточное положение между Kia Soul и Kia Sportage, но по величине колесной базы (2700 мм) превосходит не только их, но и самый крупный 7-местный Kia Sorento.

Поэтому неудивительно, что в салоне очень просторно. Передние сиденья удобные и комфортные. Но при достаточной мягкости они обеспечивают и хорошую поддержку ног. А в нашем (самом дорогом) уровне оснащения тут еще кожаная обивка, подогрев рули и всех сидений, вентиляция передних кресел, и память электрических настроек водительского.

Кстати, подогнав его под себя, сев правильно и очень удобно, получаю хороший запас пространства как над головой, так и сзади. Там я с моим ростом в 175 см, могу сидеть, почти что забросив ногу на ногу. И головой потолок не подпираю, и сижу удобно, без дополнительных регулировок.

Их отсутствие объяснимо тем, что под подушкой находится литий-ионная батарея. Использование при ее изготовлении нетекучих полимеров позволяет поиграть с формой, что дает больше свободы в размещении батареи.

Кроме этого, она дешевле в производстве, но все так же долговечна. Иначе бы на нее не давали 5-летнюю гарантию – как и на сам автомобиль.

При складывании спинок заднего ряда получается ровная погрузочная площадка. Ведь с полноразмерным запасным колесом в подпольной нише багажник не очень глубокий. Да и его объем не впечатляет – 335 л. А вот в начальном уровне оснащения Киа Ниро укомплектован докаткой, поэтому его отсек больше – 401 л.

Интерьер.

Интерьер выглядит классически для Киа. Подобные блоки переключателей мы встречаем и на других моделях. Расположены они логично, а пользоваться крупными кнопками удобно.

К тому же, большая часть операций выполняется джойстиками и кнопками на руле, часть – голосовыми командами, а некоторые – через сенсорный экран. Правда, в солнечный день его все время хочется спрятать от бликов, так как картинка на белесой поверхности не очень контрастная.

Но реагирует экран оперативно, позволяя пролистывать рабочие столы и быстро выходить в нужное меню. Жаль, что пользоваться посредством экрана iPhone пока не удается. Функция Apple CarPlay появится позже.

А вот те, кто пользуется девайсами на Андроиде, могут работать с ними через интерфейс Kia Niro благодаря программе Android Auto. Для этого USB-разъемы удобно расположены над полочкой для смартфона.

Во втором и третьем уровнях оснащения кроссовера (Business и Prestige) она является также беспроводной зарядной станцией.

Комфорт.

Водитель и пассажиры оценят приятную управляемость и высокую культуру хода Kia Niro. Его руль обладает небольшой, но приятной упругостью. Машина легко и точно проходит повороты без валкости и раскачки.

Большая колесная база положительно влияет на плавность хода, и вертикальные покачивания больше заметны при езде на высокой скорости по неровным дорогам. Но по острым небольшим неровностям Ниро едет сбито, упруго и тихо.

А небольшая жесткость даже приятна, так как позволяет чувствовать дорогу, но дискомфорта не вызывает. Даже на 18-дюймовых дисках с шинами 225/45 колеса с приятной упругостью перекатываются через горбы и лежачих полицейских.

И даже выбоины и глубоко утопленные люки проходят без жестких ударов и стука. Впрочем, нам выдали машину еще на зимних шинах, которые добавили мягкости хода.

Динамика.

Главное отличие этой модели от других Киа заключается в том, что эта машина изначально разрабатывалась как гибрид, и с альтернативной силовой установкой не представлен. Ее суммарная мощность составляет 141 л.с., а крутящий момент 265 Нм. С такой энерговооруженностью характер у Ниро спокойный.

За счет электрического мотора с места он начинает ехать вообще без раздумий и пауз, но не слишком активно. И даже когда подключается 1,6-литровый бензиновый ДВС, то набирает ход машина достаточно размеренно, и на разгон до сотни уходит 11,5 с.

Но если необходимо ехать агрессивно, важен первый рывок с небольшой скорости. И в этом Kia Niro особенно хорош в режиме Sport. Стоит перевести в него рычаг коробки передач, как у Ниро словно открывается второе дыхание – и он начинает набирать ход. А отклик на добавление газа максимально быстрый.

Вот только последующий разгон не столь стремителен, как ожидаешь, да и посредственным звуком мотор в такой ситуации не вдохновляет. Зато даже с такими рывками по загородным трассам расход топлива у меня увеличивался максимум до 6,2 л на 100 км. Но в городе опять было 5,9 л.

Думаю, что при спокойной и максимально плавной езде и этот показатель можно уменьшить. При соответствующей езде мотора под капотом практически не слышно, к тому же часто авто движется только на электродвигателе. Это происходит, как правило, в медленных тянучках, когда все словно нехотя катятся на холостых оборотах.

Если рядом нет других машин и некому мешать слишком аккуратным набором скорости и очень медленной ездой, то удается разогнаться так до 40 км/ч или, разогнавшись на обоих моторах, просто поддерживать вдвое большую скорость на одном электричестве. Вот только для этого надо крайне осторожно обращаться с педалью газа, едва-едва прижав ее.

Проехать так удается буквально пару километров, да и то – стоит чуть сильнее или резче качнуть акселератор, как тут же в дело вступает бензиновый ДВС. Но, в отличие от тойотовских гибридов, которые демонстрируют схожее поведение, в Kia Niro нет отдельного режима движения на электротяге.

Безопасность.

В комплектациях Business и Prestige для Ниро предусмотрены навигационная система, камера заднего вида с траекторными и габаритными линиями, система мониторинга мертвых зон.

Причем традиционно для Киа она предупреждает о других машинах не только сигналом в соответствующем зеркале, а еще и звуковым сигналом. При движении задним ходом система доходчиво сообщает о приближающихся сбоку машинах.

Помимо мигания индикатора в зеркале и громкого зуммера, на щитке приборов появляется бегущая стрелка, показывающая, с какой стороны – помеха. Обе эти функции хороши, ведь не каждый, кто включает поворот или сдает назад, смотрит в зеркало. А значит, и мигание пиктограммы может не увидеть.

Зато сам Ниро прекрасно видит проезжую часть перед собой. Система автономного экстренного торможения предупреждает визуальным и звуковым сигналами о резком сокращении дистанции с машиной впереди или риске наезда на пешехода.

После этого даже может применить торможение, но до этого у нас не дошло. Зато смело предоставляем Kia Niro возможность самостоятельно держать дистанцию благодаря адаптивному круиз-контролю и корректировать свое положение в полосе.

Автомобиль выполняет это очень качественно. Даже умудряется проходить пологие виражи. Но затем советует взять руль в руки, а в противном случае система отключается.

Гибридные технологии.

Гибридная установка Kia Niro состоит из бензинового двигателя GDi объемом 1,6 л и мощностью 105 сил с максимальным крутящим моментом 147 Нм и электродвигателя в 43 л.с. и 170 Нм. Суммарный максимум силового агрегата – 141 л.с. и 265 Нм. Благодаря тому, что 170 Нм электрической тяги доступны уже с 0 оборотов, Niro ускоряется очень напористо. Но главное в гибриде – экономия топлива. При аккуратной езде в городе укладываешься в показатели менее 5 л на 100 км пробега. На Niro можно передвигаться и исключительно на электротяге, проехав в таком режиме около 2 км.

Уже не за горами появление заряжаемого от электрической сети Plug-in Hybrid Kia Niro, который был показан на Женевском автосалоне 2017 г. Он должен проезжать без бензина до 55 км. Появление этого авто в Украине ожидается в следующем году, вот тогда и проверим обещания.