Более высокая температура сгорания топлива при неизменных параметрах системы охлаждения ведет к повышению температуры в цилиндре. Это значит, что создаются дополнительные условия для образования нагара на деталях. А нагар на поршнях, напомним, ведет к ускоренному износу станок цилиндров и падению компрессии, в общем, к преждевременному износу двигателя. Также нагары на поршнях ухудшают охлаждение поршней, что приводит к нарушениям их работы, поломке поршня или даже разрушению камеры сгорания двигателя. Поэтому в двигателях с ГБО рекомендуется применять масло, менее склонное к нагарообразованию.
На фоне таких требований моторное масло Shell Helix Ultra выглядит просто идеальным: его базовая основа, полученная из природного газа по технологии GTL (Gas To Liquids), в принципе не содержит веществ, со временем превращающихся в нагар и лаки. То есть даже при сгорании в цилиндрах газа с повышенной температурой поршни и другие детали остаются чистыми. А значит, стенки цилиндра не будут полироваться абразивом в виде углеродистых отложений, и поршневые кольца не будут залегать в своих канавках, снижая компрессию.
И если уж мы говорим о ресурсе двигателя, нельзя не упомянуть отсутствие в синтезированных из газа маслах Shell серы. Которая, соединяясь с влагой (конденсатом), образует агрессивные вещества и провоцирует коррозию высоконагруженных деталей двигателя, ускоряя их износ.