«Шелл» научилась получать чистое базовое масло, не содержащее примесей, типичных для масел на нефтяной основе. Равно как и серы, которая, как известно, провоцирует коррозию высоконагруженных деталей двигателя и как следствие – их ускоренный износ. На это пошло 40 лет исследований и 18 млрд. долларов, потраченных на строительство завода Pearl GTL в Катаре, где каждый год производится около 1 млн. тонн базового масла нового поколения. Предприятие работает по технологии Shell PurePlus, это принцип газожидкостной конверсии (GTL – gas to liquids), а проще говоря технология получения базового масла из природного газа.
Данная технология позволяет конструировать на новой основе масла для высокотехнологичных двигателей последних поколений, с самыми высокими характеристиками, недостижимыми с базовым маслом старого типа – на нефтяной основе.
Помимо недостижимой ранее чистоты, новое базовое масло, полученное по технологии Shell PurePlus, отличается высокой стойкостью к температурам. То есть при перегреве оно преждевременно не стареет, сохраняя свои свойства и защищает двигатель от износа до самого конца межсервисного периода.
Наконец, в линейке масел Shell Helix Ultra, созданных на полученном из газа базовом масле, использована еще одна фирменная технология – Active Cleansing Technology. Она эффективно препятствует осаждению нагара на деталях двигателя, исключая преждевременный износ силового агрегата.