Игорь Коваленко
Что дороже: капремонт двигателя или правильное масло?
До капремонта двигателя у нас доживает порядка 90% авто. Вот только потребность в нем возникает у кого-то при 150 тыс. км, а у кого-то – при 300 тыс. км, а то и более. Как отсрочить затраты на эту процедуру, которая обходится владельцу в среднем $1000 – 2000? Стоит ли переходить на дешевые материалы, когда ваше авто перешагивает пробег в 100 тыс. км?
Почему двигатель изнашивается до срока?
Наиболее подверженная износу зона – стенки цилиндров в верхней части хода поршня. А самая частая причина – мельчайшие частицы нагара, накапливающиеся на поршне. Как хороший абразив, они шлифуют стенки цилиндров и заполировывают на них сетку хонингования, которая служит для удерживания масляной пленки, снижающей трение.

Соответственно, без качественной смазки существенно увеличивается скорость износа рабочих поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы (поршней, поршневых колец, цилиндров). Более того, в канавках поршневых колец накапливаются отложения (нагар, продукты износа и т.д.). Из-за этого снижается подвижность компрессионных и маслосъемных колец, что приводит к уменьшению компрессии и рoсту расхода масла на угар.

При этом снижается мощность, растет расход топлива, а в современных авто еще выходят из строя дорогостоящие катализаторы и сажевые фильтры. В конечном итоге двигатель теряет работоспособность и отправляется на капремонт.
Средняя разница между дешевым и качественным маслом – 200-300 грн. на стандартной канистре. Даже за 10 лет, меняя масло 2 раза в год, владелец переплатит в разы меньше, чем обойдется ему капитальная «переборка» мотора. Жаль, что многие наши автолюбители начинают сравнивать эти цифры только когда капремонт двигателя становится насущно необходимым.
Какое есть решение?
До недавнего времени наиболее эффективным способом продления ресурса цилиндро-поршневой группы было применение в моторных маслах моющих присадок. Они не давали нагару и смолам оседать на поршне, но до поры до времени – поскольку ближе к концу межсервисного периода присадка срабатывалась, и отложения начинали накапливаться.
Усовершенствовать продукт удалось ученым компании «Шелл», которые подошли к решению проблемы с другой стороны – улучшили базовое масло и исключили из его состава вещества, которые со временем превращаются в нагар и лаки, оседающие на поршнях.
«Шелл» научилась получать чистое базовое масло, не содержащее примесей, типичных для масел на нефтяной основе. Равно как и серы, которая, как известно, провоцирует коррозию высоконагруженных деталей двигателя и как следствие – их ускоренный износ. На это пошло 40 лет исследований и 18 млрд. долларов, потраченных на строительство завода Pearl GTL в Катаре, где каждый год производится около 1 млн. тонн базового масла нового поколения. Предприятие работает по технологии Shell PurePlus, это принцип газожидкостной конверсии (GTL – gas to liquids), а проще говоря технология получения базового масла из природного газа.

Данная технология позволяет конструировать на новой основе масла для высокотехнологичных двигателей последних поколений, с самыми высокими характеристиками, недостижимыми с базовым маслом старого типа – на нефтяной основе.

Помимо недостижимой ранее чистоты, новое базовое масло, полученное по технологии Shell PurePlus, отличается высокой стойкостью к температурам. То есть при перегреве оно преждевременно не стареет, сохраняя свои свойства и защищает двигатель от износа до самого конца межсервисного периода.
Наконец, в линейке масел Shell Helix Ultra, созданных на полученном из газа базовом масле, использована еще одна фирменная технология – Active Cleansing Technology. Она эффективно препятствует осаждению нагара на деталях двигателя, исключая преждевременный износ силового агрегата.
Made on
Tilda