
Как Neoplan построил двухэтажный автобус на 180 мест
Этот городской автобус, разработанный более трех десятилетий назад, и по сей день остается самым вместительным в своем классе. Речь идет о четырехосной модели Megashuttle N 4032/4 от Auwarter-Neoplan, на двух палубах которого размещалось 100 мест для сидения, а общая пассажировместимость достигала 180 чел. В качестве прототипа машину показали на Всемирном конгрессе Международного союза общественного транспорта (UTIP), проходившем в 1993 году в Сиднее.
Автобус имел длину 15 000 мм, ширину 2500 мм и высоту 4000 мм. Благодаря двум передним управляемым осям, а также колесам последней оси, которые поворачивались на угол в 3 град., диаметр разворота удалось сократить до 23,9 м. Снаряженная масса автобуса составляла 19,5 т, а полная доходила до 32 т. Машину приводил в движение турбодизель MAN D2865 LOH02 мощностью 320 л. с., работающий в паре с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач ZF Ecomat.

Отметим, что Auwarter-Neoplan к 1993 году добился получения сертификата, а также изменения правил, которые давали возможность эксплуатировать 15-метровый автобус на дорогах Германии. Однако Megashuttle не пошел – он стоил немалых денег и к тому же был довольно затратным при обслуживании.

Более экономичным решением были трехосные автобусы длиной 13,7 м. В результате в 1998 году модель Megashuttle убрали из производственной программы – в итоге было выпущено всего 14 штук. А на рубеже тысячелетий эта же участь постигла и четырехосного туристического собрата – Megaliner. На то время в Европе уже была разрешена эксплуатация трехосных одиночных автобусов аналогичной, 15-метровой длины.







-104x104-c-default.jpg)











