
Mercedes-Benz Trucks поддержал проект по повышению эффективности перевозок
Можно ли применить принцип транспортировки, которому более 150 лет, к сегодняшнему грузовому транспорту? Mercedes-Benz Trucks и технологическая компания MANSIO из Аахена возрождают идею Pony Express из 19 века в рамках пилотного проекта. В отличие от Pony Express, где основное внимание уделялось максимально быстрой и бесперебойной перевозке грузов, цель эстафетного транспорта на основе Pony Express заключается в максимальном использовании транспортного средства: водители грузовиков передают свой груз или прицеп другому грузовику в точке встречи.
Если транспортное средство возвращается на склад быстрее, его можно немедленно отправить обратно – например, после смены водителя – и продолжать зарабатывать деньги. Это означает, что грузовики быстрее окупаются для транспортных компаний. Кроме того, предыдущий водитель может спать дома, а не в грузовике на парковке. Возвращение домой в конце смены может сделать профессию намного более привлекательной в связи с растущей нехваткой водителей. Релейный трафик уже является обычной практикой в отдельных компаниях, имеющих депо. Пилотный проект, который был запущен весной 2025 года, теперь должен проложить путь к сотрудничеству между различными транспортными компаниями.

Мартин Гайссерт, руководитель проекта в Mercedes-Benz Trucks, говорит: «Эстафетный трафик работает как с дизельными, так и с электрическими грузовиками. Однако этот принцип имеет смысл только в том случае, если поездки скоординированы и ни один грузовик не должен ждать другой. Непрерывная синхронизация и, следовательно, желаемая эффективность становятся возможными благодаря обмену данными, иногда в реальном времени. Сюда входит информация о местоположении соответствующего транспортного средства, прогнозируемом времени поездки, уровне заряда аккумулятора для электрических грузовиков, запланированных маршрутах и данных о заказах. Программное обеспечение MANSIO, которое мы используем в нашем пилотном проекте, действует как интерфейс между различными системами разных компаний».

В качестве центрального компонента пилотного проекта экспедитор Logistik Schmitt из Битигхайма в Бадене, Германия, совместно с партнером по логистике намерены осуществлять ежедневные круговые перевозки протяженностью около 1000 километров между площадкой Daimler Buses в Мангейме и поставщиком недалеко от Лейпцига, используя следующий принцип в течение шести месяцев: eActros 600 и Actros L встречаются в определенной точке обмена примерно посередине. Там прицепы меняются местами, и грузовики возвращаются в свою исходную точку в Мангейме и недалеко от Лейпцига. eActros 600 заряжается на заводе в Мангейме и в Hermsdorfer Kreuz, где находится зарядный парк, управляемый Milence — совместным предприятием по зарядной инфраструктуре, одним из акционеров которого является Daimler Truck.

Pony Express: 3200 километров на лошади
Pony Express был запущен в США в 1860 году. Это была быстрая почтовая служба того времени, с наездниками, перевозившими почту на расстояние 3200 км от Миссури до Калифорнии. Хитрость заключалась в том, что наездник передавал почту следующему наезднику, чтобы быстрее преодолеть большое расстояние. На преодоление всего маршрута требовалось около 10 дней, 120 лошадей и 40 наездников.
MANSIO
Согласно собственным заявлениям, MANSIO GmbH — это инновационная технологическая компания из Аахена, Германия, которая поставила перед собой задачу вывести логистику в будущее и сделать перевозки более быстрыми, безопасными и экологичными, а также создать более привлекательные условия труда для водителей грузовиков. Ядром транспортной системы MANSIO является программное обеспечение, которое позволяет транспортным компаниям организовывать межфирменные перевозки и эстафетные перевозки. Во время перевозки полуприцеп грузовика передается от одного грузовика к другому.



















