
Обзор Гран-при Эмилии-Романьи
Тренировки в Имоле не обошлись без приключений, многие гонщики совершили ошибки, чем не дали болельщикам скучать на трибунах. Квалификация началась с большой аварии Юки. Хочется поблагодарить еще раз тех, кто придумал систему Halo. Конечно после этого японец мог рассчитывать в воскресенье только на чудо, потому что очень тяжело совершать обгоны на этой легендарной трассе. Впомним 2005 и 2006 год, как Алонсо и Шумахер не могли пройти друг друга обе гонки.

С поула в Имоле стартовал Оскар Пиастри, и казалось, что австралиец легко одержит победу, но все произошло совсем не так, как ожидалось, потому что с первого ряда также начинал гонку действующий чемпион мира. За ним стартовали два британца – Рассел и Норрис, а также два испанца – Алонсо и Сайнс. Два «Вильямса» стояли на стартовой решетке рядом. Напарник Карлоса Албон очень хорошо смотрится в каждой гонке этого сезона по сравнению с более опытным 4-кратным победителем Гран-при.

Судьба гонки решилась уже в первом повороте, Макс стартовал лучше, и смог опередить австралийца затормозив позже, что помогли выиграть Гран-при. Ферстаппен обошел Феттеля по количеству кругов лидирования, став 3-м в истории. Победа – прекрасный результат для 400-й гонки «Ред Булл». На одиннадцатом круге была очень хорошая борьба за подиум между Расселом и Норрисом, в которой Джордж потерял позицию. Впоследствии Ландо смог обойти и напарника, заняв второе место.

Семикратный чемпион мира Хэмилтон финишировал четвертым в дебютной гонке в Италии за рулем Ferrari, стартовав 12-м. Албон был 5-м, а Леклер – 6-м. Рассел стартовал третьим, но в итоге приехал седьмым, а Сайнс был восьмым. Исаак Хаджар приехал девятым, а Цунода смог после старта с пит-лейна набрать 1 очко. Для второго пилота программы “Ред Булл” Лоусона, стартовавшего 15-м на стартовой решетке, Гран-при прошел не очень хорошо.

Интересный факт – Кими Антонелли пригласил всех своих одноклассников на первую домашнюю гонку, но это не помогло ему показать хороший результат, итальянец сошел.

Большинство пилотов заезжали по ходу гонки только на один пит-стоп. Red Bull и McLaren выбрали очень похожую стратегию – старт на “софте” и переход на “хард”, хотя разницы в темпе практически не было. Это была 65-я победа Макса Ферстаппена в карьере и вторая в нынешнем сезоне.

Есть большая вероятность, что со следующего года трасса в Имоле исчезнет из чемпионата, чем пилоты не очень довольны. В следующем году гонка должна пройти в Мадриде, поэтому руководство Формулы-1 должно принять важное решение. Возможно, именно поэтому на трибуны пришло рекордное количество зрителей – 242 тысячи.

















