Тест-драйв нового Ford Kuga: в чем секрет обновленной версии
Когда я впервые увидел обновленный Ford Kuga приблизительно в том же ракурсе 3/4, мне сразу понравился обновленный дизайн ее передней части. Конечно, я мог бы сказать, что только поэтому мы и взяли этот автомобиль на тест, но нет, шучу. Сегодня мы изучаем обновленную Kuga в целом, примерим на себя, увидим, что тут нового, а что осталось без изменений и, конечно, проедем на ней по нашим дорогам.
Богатый вибор
Обновленная Куга предлагается в пяти комплектациях: элегантных Titanium и Titanium Plus, стильных ST-Line X и ST-Line X Plus со спортивным характером, а также в версии Active X, отличающейся энергичной и динамичной стилистикой. Стартовая цена обновленной модели – 1 млн 417 тысяч гривен за комплектацию Titanium с бензиновым 1,5-литровым турбодвигателем.

Также на выбор доступны гибридные модификации – полный гибрид или плагин-гибрид, то есть такой, который можно подзаряжать непосредственно от розетки. А на версии 2024 еще действует скидка. Подробнее о ценах и комплектациях вы можете узнать на сайте импортера и официальных дилеров.
Обычно при обновлении моделей в цветовую палитру добавляются 1-2 новых. Так случилось и в этот раз. И сейчас обновленный фирменный голубовато-синий и вот такой, как в нашем случае, светло-зеленый. Называется он Bursting Green. В нем обновленная Kuga посвежела. Лично мне этот цвет нравится. К тому же доплачивать за него не нужно.
Приятная внешность Kuga
Основные обновления снаружи – в передней части. Как вы видите, у нас новая оптика, новая радиаторная решетка, соответственно новый бампер и добавилась вот такая тонкая светодиодная полоска, по ней автомобиль сразу можно отличить в темное время суток.

Раньше мне не хватало какой-то собранности во внешнем восприятии Kuga. Теперь, по-моему, все стало на свои места. Вот с таким обновленным дизайном, с такой оптикой Kuga стала смотреться лучше. Знаю, многим из вас нравилась оптика, которая была раньше, она была как бы отдельной. Но опять же вкусы могут отличаться.

Полностью светодиодные фары с автоматическим управлением дальним светом входят в стандартную комплектацию. А топовая версия, как у нас на тесте, может похвастаться светодиодными Matrix LED фарами головного света с функцией адаптивного освещения. И светят такие фары действительно очень ярко и хорошо.

В задней части изменений меньше. Основное – это обновленная оптика. И опять же, все выглядит более гармонично и целостно. Что еще привлекает внимание, так это нарядный бампер и два настоящих выхлопных патрубка.

Гибридная силовая установка Kuga включает в себя 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор и тяговую батарею. В принципе, тут все то же самое, что и до рестайлинга. Разве что мощность снизилась на несколько лошадиных сил. Однако гибридная полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды. Это достойный результат.
Интерьер Kuga
В салоне есть несколько важных улучшений, которые концептуально изменили восприятие салона, как такового. Конечно, я имею в виду этот экран мультимедийной системы SYNC 4-го поколения, который существенно увеличился в размерах, и теперь его диагональ составляет 13,2 дюйма. До рестайлинга он был 8 дюймов, разница ощутима. И эти 13,2 дюйма выглядят довольно солидно. То есть экран большой, с отличной графикой, с хорошим меню, то есть понятно, логично, и основные функции выполнены более крупными.

Климат-контроль добавлен на этот экран. То есть у нас нет физических кнопок. Единственное, есть кнопка подачи воздуха на стекло, например, осенью или зимой это удобно. Все остальное – на экране. Не могу сказать, что я был очень рад такому решению, потому что до рестайлинга двухзонный климат-контроль имел классический блок, а, например, температура регулировалась “шайбами”. Здесь же приходится нажимать кнопки на сенсорном экране. Мы можем повысить или понизить температуру на полградуса. К этому надо привыкнуть…

Что касается некоторых функций комфорта, то они, конечно, здесь есть: подогрев передних сидений на 3 скорости, подогрев руля, подогрев лобового стекла, зимой, опять же, важно.
Еще добавлю, что такой большой экран есть во всех комплектациях. Но, начиная с третьей комплектации, у мультимедиа больше динамиков. В “базе” из 6, а с третьей комплектации уже 10, включая сабвуфер. И все это не просто акустика, а Bang & Olufsen.

По возможностям мультимедиа, конечно, они тут современные, я бы сказал максимальные, потому что у нас есть беспроводные Android Auto и CarPlay, мы можем удобно разместить здесь смартфон, и тут же идет зарядка, опять же беспроводная, но если вы хотите физически подключить свое устройство, то есть вход Type-C и обычный классический Type-А. Опять же, удобно, у кого нет современного провода, могут воспользоваться классическим, он точно есть у всех.

На центральной консоли есть фирменная «шайба», которая хорошо знакома по другим моделям Ford. Она не только хорошо выглядит, но и позволяет легко управлять. Вы просто выбираете нужный вам режим. А если, например, вы остановились и забыли переключиться на «парковку» и решили выйти из машины, она не начнет движение вперед, как другие, а автоматически перейдет в режим «парковки». То есть электроника поможет уберечь вас от неприятностей.

Что касается посадки за рулем, то начнем с сидений. И, начиная с третьей комплектации, есть комбинированная отделка салона из экокожи и замши, с красной строкой и вставками из карбона.
Посадка в этих сиденьях удобна, потому что это сиденье AGR, и это значит, что они максимально комфортны и сохранят здоровую спину. И, действительно, когда садишься, то боковая поддержка на сиденье, на спинке, просто как под меня сделана. К тому же начиная с третьей комплектации есть электрорегулировки. Их здесь 12. И, вдобавок, имеем еще поддержку для колен. Для дальней дороги она пригодится, но и в городских поездках, даже не очень длительных, я тоже ею пользуюсь.

Руль у нас такой же, с очень удобным хватом и перфорацией. Что касается кнопок, может показаться, что их слишком много, но на самом деле управлять ими удобно.
Приборная панель исключительно цифровая и во всех комплектациях она одинаковая. И она тоже немного увеличилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Потому что здесь есть диагональ в 13 дюймов. Раньше было 12,3. И так же по-прежнему есть удобная, понятная графика. Экран можно также настраивать.

Если вы выбрали экорежим, то есть такая интересная функция, как «инструктор по управлению электромобилем». То есть, если вы едете экономно, то становитесь на 100% инструктором по управлению.
Есть другие увлекательные графические элементы. Например, во время движения появляется изображение маленькой машины в полосе, которое дополняется дополнительными пометками и подсказками при срабатывании системы удержания в полосе или в случае помехи впереди. То есть все красиво анимировано. И это меню можно настраивать дополнительно, какой-то экран добавить или убрать. Кроме того, при изменении режима движения, а их здесь четыре, приборная панель также немного меняет свой вид и цвета.
Есть специальное меню для аудиосистемы с хорошим звуком, подключение телефона и т.д. Можно также настраивать функции автомобиля. Например, вкладка водительской помощи, адаптивный круиз-контроль, как вы хотите настроить, чтобы он был обычно или адаптивный, ограниченные скорости помощи, удержание полосы движения, сила предупреждения, с которой должен вас руль информировать, что держит полосу, обычная или высокая, например. То есть настроить под себя автомобиль вы можете, как хотите, нужным. Есть отдельные меню для Apple CarPlay и Android Auto. И опять же можно что-то отыскать, подключиться к сети и еще что-то скачать. Ну и так далее по остальной настройке, если что-то забыли или нужно срочно отыскать, есть даже руководство водителя.
Ну и также на этот экран выводится обзор не просто от камеры заднего вида, а системы кругового обзора на 360 градусов вокруг автомобиля. Для этого имеется отдельная кнопка. То есть, кроме того, когда вы включаете заднюю передачу, вы можете принудительно вызвать этот обзор и увидеть, что происходит вокруг автомобиля. Полезная функция – нажимаете плюс и здесь можете увеличить каждый из углов обзора. Или, например, паркуетесь задним ходом, посмотрели, что слева, а что – справа. Также здесь есть динамические показатели траектории движения и анимации, куда поедут колеса. То есть максимально все рассчитать, посмотреть, не выходя из автомобиля, не прося помощи, можно парковаться абсолютно самостоятельно и точно до миллиметра.

На втором ряду сидений все удобно, комфортно и просторно. До переднего кресла расстояние больше ладони. Так же до потолка, кстати, обратите внимание, в этой комплектации он черный, и так же ладонь сверху. Итак, внутренний объема здесь достаточно для взрослого человека, чтобы чувствовать себя комфортно. Кроме того, сиденье можно регулировать. Вы можете сдвигать его вперед, чтобы освободить дополнительное место для багажа. Также можем еще и регулировать наклон спинки, например, для в дальней дороге комфортно разместиться, откинуть себе подлокотник с подстаканниками и даже включить подогрев сидений. Здесь он на три скорости для пассажиров, сидящих слева и справа. Сзади есть собственные дефлекторы обдува и порты USB-C.

Задняя дверь открывается не широко, но благодаря форме проема садиться и выходить удобно. Даже если вы не можете на парковке открыть полностью дверь, то даже в таком положении вы спокойно садитесь и выходите без лишних усилий. Фирменной «фишкой» являются подвижные накладки, защищающие кромку двери от повреждений.

Есть бесконтактный доступ к багажнику. Внутри 553 литра полезного объема. В гибридных версиях немного меньше – 536 литров. Под фальш-полом есть «докатка», инструмент и немного емкостей, чтобы безделушки какие-то забросить. В верхнем положении фальш-пола, если сложить задние сиденья, получится почти ровная поверхность. Также в багажнике есть крючок и розетка на 12В. Крючков на самом деле можно было сделать несколько, а еще добавить какую-то защиту на порог, чтобы не царапать его вещами.
Гибридный двигатель Kuga
Итак, у нас на тесте Kuga с гибридной силовой установкой, состоящей из ДВС мощностью 183 л.с., электродвигателя и тяговой батареи. Ну, и важно отметить, что ДВС работает здесь по циклу Аткинсона, то есть он больше «заточен» на экономическую езду, ну а тяговая батарея здесь совсем небольшой емкости.
По сравнению с дорестайлинговой Kuga концептуально гибридная система осталась без изменений. Но, несмотря на то, что мощность немного уменьшилась, автомобиль стал быстрее. Ну, например, мощность была 190 л.с., а стала 183. Ускорение до первой сотни было 9 секунд, а стало 8,3. Согласитесь, это ощутимо.
Итак, включаем спортивный режим. И действительно, он изменяет характер автомобиля. Вообще здесь у нас есть четыре режима: нормальный, эко, спорт и для скользких покрытий, например, заснеженных дорог. Нормальный, мне кажется, самый лучший. В нем автомобиль не хочется ни успокоить, ни ободрить, потому что он как раз такой, как должно быть. И этой мощности вполне достаточно для города. Даже если вы хотите ускориться со светофора, автомобиль это полностью позволяет. Причем мне понравилось, что сбалансированность управления здесь присутствует во всем. В руле, в акселераторе, в тормозах. То есть все оно достаточно взвешено и не требует привыкания.
Я помню, когда тестировал третье поколение Kuga, когда оно вышло на рынок, там была дизельная версия, сейчас дизельных не предлагается. Так вот, там к акселератору, и особенно к тормозам, нужно было приспосабливаться. Здесь такой необходимости нет. Даже несмотря на то, что здесь есть режим рекуперации, который вносит свои коррективы. Автомобиль вы чувствуете полностью и на знакомство с ним тратите минимум времени. Даже если до этого вообще не управляли автомобилями Ford.
Если говорить более подробно о режимах, то их отличие в следующем. Например, в экорежиме автомобиль будет стараться максимально передвигаться с помощью электротяги. То есть, он будет медленнее, но заметно экономить горючее.
Если выбрать спорт режим, все происходит наоборот. И этот характер действительно будет отличаться.
Ну, и, наконец, режим «скользко». Отличие его состоит в том, что обычно большинство крутящего момента передается на передние колеса. А в режиме «скользкая дорога» он будет распределяться в соотношении 50/50.
Кстати, по поводу полного повода. Он здесь настоящий, потому что момент на задние колеса передается с помощью классического карданного вала. Это не такая история, что задние колеса отдельно приводят в движение электродвигатель. Если нужно преодолеть сложные участки зимой, то этот режим именно для этого.

Что мне понравилось, это то, что сбалансированность и управляемость этого автомобиля заслуживает высокой оценки. Потому что это – Ford. Многие владели этими автомобилями. Особенно такими быстрыми, например, как Fiesta или Focus. Особенно если они были немного “заряжены”. Или даже предыдущим поколениям Kuga, они подтвердят и вспомнят, что за управляемость, за то, насколько четко автомобиль слушается руля, эти автомобили их владельцы и любят. Ну, я тоже помню, что когда мы тестировали эти модели, то управляемость была классной. То есть он прогнозируем в поворотах. Он уверенно держит траекторию, если вы заходите в вираж быстро. И в новой Kuga это тоже есть.
Даже несмотря на то, что гибридная установка прибавляет веса, по ее распределению, мне кажется, никаких вопросов нет. Чего-то лишнего не чувствуешь. И, опять же, получаешь удовольствие, когда быстро проходишь поворот, автомобиль это позволяет делать.
От упора до упора руль делает 2,5 оборота. Это немного, то есть руль здесь острый. А что касается выворота, то он – хороший. И лишний раз на парковке крутить руль не придется. Тем более что здесь есть обзор на 360 градусов. К тому же можно увеличивать изображение отдельных участков. Поэтому с парковкой никаких проблем нет.
Из любопытных систем безопасности отмечу интеллектуальное вспомогательное устройство контроля скорости с распознаванием дорожных знаков, систему удержания в полосе движения и систему центровки автомобиля в полосе движения, а также адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go.

Вот сейчас автомобиль сообщил мне, что я устал и предлагает отдохнуть. Хотя я на самом деле этого не чувствую. Но если откровенно сказать, то ночь была почти бессонная, и я действительно мало спал. Каким-то образом автомобиль это почувствовал.
Действительно, помощники здесь следят за тем, как вы едете, управляете, как и где автомобиль находится в полосе, и при необходимости все это корректируется. Даже когда вы не включаете, например, адаптивный круиз, он все равно присматривается, в какой полосе вы находитесь, не выезжаете ли вы за ней, и соответственно немного помогает. И также следит за тем, нет ли критического сближения с автомобилем впереди, здесь экстренное торможение. Так же, когда вы двигаетесь задним ходом, и, например, не заметили пешехода или велосипедиста, пересекающего вашу траекторию сзади, автомобиль это видит, и в случае необходимости затормозит самостоятельно.
Что касается ходовой части, то снова хочется вспомнить о найденном балансе, потому что автомобиль очень уверенно проходит неровности, стыки и дорожные «заплатки». Ходова отрабатывает все это, пытается поглотить и не передавать в салон, даже несмотря на 19 диски. Я думаю, что на 18-е все это будет еще лучше, но здесь ситуацию немного спасает высокий профиль. Но и самая ходовая очень достойно принимает вызов от наших дорог.

Экономия Kuga
Теперь об экономии. Это наиболее важный показатель для гибридной версии. Итак, технические характеристики обещают нам расход в комбинированном цикле в диапазоне от 5,7 до 6,4 литра на 100 км пути. Что у меня вышло в городе? Совершенно легко, без всяких лишних усилий, фактически не переключаясь в экорежим, получается от 5 до 6 литров, в зависимости от пробок и того, захотите ли вы быстро стартовать со светофора. Но, если перейти в экорежим, ехать не торопясь, то показатель будет 4,2 л/100 км. Если возьмем последние 1200 км, то есть это были разные водители, режимы и маршруты – расход составил 6,4 л/100 км. И вряд ли кто-то ездил экономно, то есть просто автомобиль передвигался в обычном режиме, сейчас, кстати, еще и кондиционер добавляет свои 0,5 л. Потому с точки зрения экономии здесь все хорошо. И если залить полный бак бензина (54 л), то если постараться, 1000 км можно преодолеть.
Kuga c ДВС или гибрид?
Ну что ж, подводим итоги. Прежде всего мне понравилось, как этот автомобиль едет и какие эмоции дарит водителю, ну, а пассажирам соответственно комфорт. Что касается эмоций, то это о спорт режиме. А если взять ежедневную езду, то очень классно работает гибридная силовая установка. Она сама все переключает, когда нужно. То есть, когда там какой двигатель вступает в работу или они оба, если не выведете специальную картинку, вы это не увидите.
Если бы я выбирал себе Kuga и обдумывал двигатели, то, видимо, смотрел именно на гибридную версию. 1,5-литровый бензиновый вариант по лошадиным силам словно такой же, но к 2,5-литровому мотору больше доверия, скажем так. Да и гибридная версия она у нас «2 в 1», может быстрее уехать, а может горючее сэкономить.

Для того, чтобы лучше понимать обновленную Kuga, с ней обязательно нужно познакомиться лично, почувствовать динамику, качество движения, работу электронных ассистентов, добротность материалов салона. Kuga определенно качественный европейский автомобиль. И, кстати, она и разрабатывалась в старом свете, и выпускалась поначалу только там. И только спустя некоторое время в компании заговорили о выходе на американский рынок. Там она сейчас известна как Ford Escape.
И еще хотел заметить, что гибридная версия оказалась экономнее даже дизельной. Я вспомнил, что дизельная на «автомате» потребляла не менее 7 л, а здесь у нас получается не более 7 л. Ну и соответственно, если мы сравним с 1,5-литровым вариантом, то здесь также будет по крайней мере на 1 литр на «сотне» меньше расход.
Конкуренты
Если посмотрим на конкурентную среду, то она достаточно плотная и придется «потолкаться локтями». Но у Kuga есть, что предложить покупателю. Это и ездовые характеристики, и некая такая, немецкая точность, настройки, которые эту машину хорошо научили ездить.
Если брать предметнее по конкурентам, то прежде всего, это Toyota RAV4. Автомобили схожи по-своему форм-фактору и ценовому предложению, от стартовой комплектации до топовой.
Еще у нас довольно популярны Mazda CX-5, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Там все находится в зависимости от комплектации. Если берем стартовые версии, там сравнимые цены. Если поднимаемся поближе к топовым комплектациям, там уже могут быть разногласия. Поэтому нужно смотреть, какие именно опции вас привлекают, и действительно ли они вам нужны. Ну и, конечно, у нас есть Volkswagen Tiguan, но он достаточно дорогой – его цена начинается там, где у Kuga она заканчивается… Но, считайте сами, какая именно комплектация вам нужна, какой набор опций, потому что выбор достаточно широкий.




































