
Студенты построили стильное купе в честь Shelby Daytona
Студенты швейцарской дизайн-школы Espera Sbarro UTBM за пять месяцев разработали и построили стильное купе Espera Sbarro Heritage ESX с мотором V8 в честь легендарного Shelby Daytona Coupe.
Купе Heritage ESX – полноценный ходовой прототип, который отдает дань уважения гоночному духу оригинала, но при этом выглядит стильно и современно. Это не реплика и не рестомод. Он полностью спроектирован и собран “с нуля” командой из 25 студентов всего за 5 месяцев. Heritage ESX имеет узнаваемые формы и пропорции Daytona Coupe, а в дизайне соединяются ретро мотивы с современными элементами.


1965 Shelby Cobra Daytona Coupe
Светодиодные фары в крыльях от обновленного кроссовера Ford Puma намекают на Ford GT. Они расположены над круглыми светодиодами, расположенными между воздухозаборниками бампера, в то время как вентилируемый капот добавляет еще один функциональный штрих.

Изогнутые задние крылья, “жабры” в крыльях и боковые выхлопные трубы сохраняют дух оригинала. Белые 19-дюймовые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильные шины, дополняют облик.

Задняя часть представляет собой оригинальную интерпретацию культового спортивного купе с огромным интегрированным спойлером «утиный хвост», четырьмя фонарями и дополнительными вентиляционными отверстиями по бокам. В качестве последнего штриха команда покрасила автомобиль в синий цвет с белой гоночной графикой и номером “60”.

Двухместный салон передает оригинальную компоновку, но добавляет современную изюминку, включающую акценты из углеродного волокна и центрально установленный дисплей. Со стороны пассажира расположилась пара аналоговых секундомеров, которые добавляют винтажную атмосферу, а трехспицевое рулевое колесо и высоко установленная ручка переключения передач на центральной консоли завершают концепцию гоночного кокпита.

Под кузовом из стекловолокна Heritage ESX скрывается трубчатая пространственная рама. Под капотом находится 5-литровый мотор Ford V8, приводящий в движение задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль весит всего 1150 кг, что должно обеспечить хорошую динамику.
Как и большинство подобных творений, автомобиль, скорее всего, останется единственным в своем роде. Презентация прототип состоится в рамках ретро слета Le Mans Classic с 3 по 6 июля 2025 года.

















