
Европейский рынок электробусов вырос на 41%
С января по июнь 2025 года в Европе число регистрация аккумуляторных электробусов достигло 5315 ед., что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 3751 ед. Такие данные приводит DVV Media Group. Это подтверждает и свежая статистика от ACEА: из 24 695 автобусов, зарегистрированных с января по июнь, на долю электрических пришлось 23%. Все это подчеркивает положительную динамику роста на европейском рынке аккумуляторных электробусов за последние три года: в 2022 году – 4152 ед., 2023-м – 6354 и 2024-м – 7779 ед. То есть в первом полугодии достигли уже две трети количества 2024 года.
Еще более заметная прибавка наблюдается в сегменте автобусов на водородных топливных элементах. В первом полугодии зарегистрировано 279 ед., что на 426% больше, чем за аналогичный период прошлого года – 53 ед. И это уже 74% от показателя за весь 2024 год – 375 ед.
На европейском рынке аккмуляторных электробусов по-прежнему лидирует Yutong с 852 регистрациями и долей рынка в 16% по сравнению с 14% за тот же период 2024 года. MAN следует за ним с 708 единицами — более чем на 60% больше, чем за весь 2024 год (435). Таким образом, доля MAN составляет 13,3%, что является значительным ростом по сравнению с 5,6% в 2024 году и заметным восстановлением после падения, зафиксированного в прошлом году.
У компании Daimler Buses (Mercedes-Benz) число регистраций электробусов в первой половине 2025 года составило 682 ед., достигнув доли рынка в 12,8%, что немного выше показателя 2024 года в 11,8%. BYD также продемонстрировал уверенный рост: зарегистрировав 519 единиц в первой половине года, компания увеличила свою долю до 9,8% по сравнению с 5,5% в 2024 году.
Компания Iveco Bus зарегистрировала 494 электробуса в первом полугодии 2025 года, что соответствует доле в 9,3% — незначительно меньше, чем 10,6% годом ранее. Это следует за пиком в 821 единицу в 2024 году и 356 единиц в 2023 году, что указывает на некоторую нестабильность объёмов продаж.
В первой половине 2025 года количество зарегистрированных автобусов Wrightbus достигло 483, что сократило долю рынка с 11,1% до 9,1%. Solaris зарегистрировал 357 автобусов на аккумуляторных батареях, что соответствует доле в 6,7% — по сравнению с 5,9% в 2024 году, но значительно ниже доли 2023 года, превышающей 11%. Однако следует также учитывать доминирование польского производителя в сегменте автобусов на топливных элементах, где было зарегистрировано 163 автобуса…
Alexander Dennis зафиксировал 198 регистраций и долю рынка в 3,7%, что ниже показателя в 4,5% в 2024 году. На втором месте оказалась Volvo Buses со 172 единицами и долей в 3,2%, что немного ниже показателя в 3,5% в 2024 году.
Alexander Dennis зафиксировал 198 регистраций и долю рынка в 3,7%, что ниже показателя в 4,5% в 2024 году. На втором месте оказалась Volvo Buses со 172 единицами и долей в 3,2%, что немного ниже показателя в 3,5% в 2024 году.
Как упоминалось выше, в первой половине года было зарегистрировано 279 единиц автобусов на топливных элементах. На долю Solaris пришлось 163 единицы, что составляет 58% сегмента. За ними следует Mercedes с 58 регистрациями (доля рынка 20%), в то время как Wrightbus зарегистрировал 28 единиц (10%), а CaetanoBus 14 единиц (5%). Наибольшее количество регистраций автобусов на топливных элементах было зарегистрировано в Германии — 197 единиц, что составляет 70,6% от всех европейских развертываний в первой половине 2025 года. Остальные регистрации были распределены по Нидерландам (25), Великобритании (15), Франции (12) и Италии (7).




















