Тест-драйв Maxus eDeliver 5: компактний електромобіль для міської логістики
Если еще несколько лет назад словосочетание электрический фургон было необычным, то сейчас таких автомобилей на дорогах становится больше. И сегодня мы знакомимся с одним из них. Это компактный фургон для городской логистики Maxus eDeliver 5.
Напомню, что с брендом Maxus мы уже знакомились, тестировали минивэн MIFA 9. Бренд довольно молод и принадлежит шанхайской корпорации SAIC Motor, входящей в четверку крупнейших государственных автопроизводителей Китая. В модельной линейке внедорожники, пикапы, минивэны, а также коммерческие автомобили малого и среднего размера.
Maxus eDeliver 5 – новый тип фургона, разработанный для решения задач мобильности и оснащенный последними наработками в области электропривода. Это интересное предложение для решения как городских перевозок, так и перевозок между городами.
Розмер и функционал
Maxus eDeliver 5 предлагаются в единственной, но достаточно хорошо оснащенной комплектации и в двух вариантах длины. Версия на тесте имеет стандартную колесную базу. Цена такой машины составляет около 2 млн грн.

Как и сколько можно загрузиить в eDeliver 5? Начнем с внешних размеров. Длина тестового автомобиля составляет 4,8 м, ширина 1,87 м и высота 1,96 м. С каждой стороны имеется сдвижная дверь. Ширина проема – 873 мм, а высота 1243 мм. Задние двери – двухстворчатые. Они могут фиксироваться под углом 90 или 180 градусов. Важнейшие параметры: погрузочная высота 1,25 м, ширина – 1,32 м и грузовая высота 52 см. Это упростит любые работы с грузом, а это для таких автомобилей важно.

Фургон предлагается со стандартной (3100 мм) или удлиненной (3450 мм) колесной базой. Полезный объем грузового отсека составляет 6,6 м или 7,7 м соответственно. Полезная нагрузка достигает 1265 кг. И здесь также существует важный баланс между нагрузкой, весом и размером батарей. Снаряженная масса фургона 1850 кг. Также еDeliver 5 можно использовать для буксировки прицепа весом до 1,5 тонн.

Яркий и смелый дизайн еDeliver 5 выделяет его на дороге, привлекает внимание, делая визитной карточкой компании на городских улицах и дополнительным бизнес-активом. Передняя часть оформлена довольно необычно – перед лобовым стеклом буквально еще 20 см автомобиля и все, больше ничего нет. Такая компоновка очень выгодна для коммерческой техники. А вообще, еDeliver 5 внемного напоминает мультипликационного робота Android или робота для доставке, словно он сам сейчас сможет взять и поехать что-то развозить. И вот заметьте, добавить к этому внешнему виду, к этому дизайну какую-нибудь классную покраску или аппликации, и этот автомобиль точно будет привлекать внимание к компании или бизнесу, которая будет доставлять на нем грузы. Позади все просто. Фактически плоская задняя часть, но есть такие характерные три фонаря, которые точно будут выделять этот фургон в потоке машин.

Модель еDeliver 5 – это первый автомобиль Maxus, базирующийся на новейшей платформе MILA, расшифровывающейся как модульная интеллектуальная легкая архитектура. Она устанавливает новые стандарты эффективности, оптимизированного энергопотребления и малого веса. В ходовой части спереди использованы стойки McPherson, а сзади – цельная балка, рессоры и амортизаторы. Емкость литий-железо-фосфатной батареи, расположенной в колесной базе, 64 кВт-ч, а гарантия на нее составляет 8 лет или же 200 тысяч км пробега.

Модель еDeliver 5 – это первый автомобиль Maxus, базирующийся на новейшей платформе MILA, расшифровывающейся как модульная интеллектуальная легкая архитектура
Самое важное здесь – грузовой отсек. Длина по полу – 2,65 м, ширина 1,7 м, а высота 1,45 м. Таким образом, имеем пространство в 6,6 м³, что позволяет перевозить 3 европаллеты. Расстояние между колесными арками 1,25м. Полезная погрузка автомобиля составляет 1265 кг.

Эргономика салона
Посадка в салон eDeliver 5 легка и удобна. Здесь нет никаких ступенек, пол находится на низком уровне. То есть, когда ты садишься или выходишь, ты минимально напрягаешься. Все это легко и очень важно, если проделываешь эту операцию много раз в день. Кто работает на доставках, тот прекрасно понимает, о чем идет речь. Что касается посадки за рулем, то сиденье регулируется в продольном направлении и по наклону спинки. Конечно, есть нюанс, что здесь у нас перегородка и как в легковых его не отрегулируешь, но все же диапазон есть и подстроить под себя возможно. К тому же здесь есть регулировка по высоте и комбинируя эти три направления, подобрать удобную посадку можно. Само кресло удобное, немного жесткое, без широких боковин, но опять же это сделано для того, чтобы когда часто выходишь, садишься, было комфортно. Все рассчитано на долгую работу за рулем. Здесь также есть еще подлокотник и регулируется руль, но только по высоте.

В салоне есть два пассажирских места и они равноценны. Также здесь абсолютно ровный пол и достаточно просторно для колен. Руль небольшой, удобный по хвату. Что касается органов управления, то на руле есть все самое важное. Рычаг коробки всегда под рукой. То есть, не отрывая рук от руля, можно переключать режимы: вверх – «реверс», вниз – «драйв», нажали на торец – «паркинг». Когда выключили автомобиль, он на паркинг становится автоматически. Дополнительные органы управления (свет, стеклоочистители) – на левом рычаге. Есть еще несколько кнопок на светотехнике и настройка внешних зеркал. Все остальное – на экране мультимедиа.

eDeliver 5 может похвастаться довольно классной мультимедийной системой. Здесь есть широкоформатный экран и достаточно много настроек. Здесь удобна навигация по меню, можно переходить в несколько щелчков на то, что вам необходимо. Имеется беспроводное подключение Android Auto или Apple CarPlay. Хорошая графика, все понятно, пиктограммы не маленькие. Есть даже навигация, она, правда, не очень подробная, но опять же, у нас есть беспроводное подключение смартфона и там есть и музыка ваша любимая, и навигация.

Что еще любопытного? К примеру, можно посмотреть в меню наши поездки, информацию по машине, ошибки, если были. Есть настройки по батарее, по ассистентам для водителя, даже контроль за состоянием водителя. Короче, полный спектр настроек, необходимых нам в ежедневной работе на этом автомобиле.
Также eDeliver 5 оснащен системой кругового обзора на 360° с четырьмя отдельными камерами, чтобы смотреть вперед, назад или по бокам. Интересно также, что при парковке система показывает дистанцию до помехи в сантиметрах. Это удобно, потому что на глаз не всегда можно определить расстояние. К тому же, когда автомобиль поворачивает, то боковые камеры включаются автоматически.
В главном меню есть такой маленький робот Android, который ждет команду водителя. Чтобы пообщаться с машиной, надо сказать фразу: «Hi Maxus!». И дальше можно давать команду по-английски, например, включить кондиционер, переключить музыку, кому-то позвонить и так далее.
И, конечно, следует сказать об огромной передней панели. Можно использовать все это пространство как рабочий стол, но хотелось бы иметь какие-то дополнительные отделения помимо тех, что есть в дверях в виде сеточек. Кроме того, есть два подстаканника и большая полка сверху, куда можно много всего загрузить и не всегда нужно даже вставать. Здесь же находится кнопка авариайной сигнализации.
Подзарядка
Что у нас есть на борту eDeliver 5? На правом крыле есть порты Type-2 и “Комбо”. То есть все вполне по-европейски, не нужно никаких переходников и все это готово к работе со станциями, в частности, которые установлены в Украине. “Комбо” позволяет зарядиться как можно быстрее. А что касается возможностей, то если заряжаться по Type-2, машина принимает 11 кВт-ч. Опционально можно поставить 22 кВт-ч. Если мы заряжаемся постоянным током через порт «Комбо», то это будет уже 70 кВт-ч. Где-то минут за 30-50 можно практически до полного, или по крайней мере до 80% зарядить электро батарею. Далее уже работаем с самой зарядной станцией в зависимости от того, какая она, какое приложение и так далее.

Емкость батареи 64 кВт-ч, а гарантия на нее составляет 8 лет или же до 200 000 км пробега. Стандартный интерфейс E-PTO позволяет работать со вспомогательными устройствами, питая их максимальной мощностью до 5 кВт. В комплекте три кабеля: для обычной сети на 220 В, Type 2/Type 2 и кабель для быстрой зарядки на станции постоянного тока.
В движении
Модель eDeliver 5 получила от Euro NCAP самую высокую оценку Platinum Ratings 2024. Эффективность систем помощи водителю составила 82%, что превышает общие требования безопасности GSR-2, вступившие в силу в странах ЕС с 1 июля 2024 года.
Итак, первые километры за рулем Maxus преодолевать легко, потому что перестраиваться и адаптироваться не нужно. По обзорности все хорошо. По габаритам тоже все, как обычно. У нас есть круговой обзор, у нас есть парктроник, измеряющий дистанцию. Автомобиль достаточно маневровый – заявленный диаметр разворота здесь 11,5 м, а легкий руль помогает сделать это без усилий. Инженеры очень удачно использовали внутреннее пространство автомобиля, его длину и по максимуму скомпоновали таким образом, чтобы было больше пространства для грузов

Двигатель развивает мощность 120 кВт (163 л.с.), а крутящий момент достигает 240 Нм. Напомню, что батарея здесь 64 кВт-ч. Даже если будет полная загрузка и сложные условия движения, возможно проехать более 350 км. У меня было где-то 15 кВт-ч, но это без груза, то есть в этом режиме можно проехать где-то 427 км. Заявлено, что максимально eDeliver 5 может преодолеть 489 км, но в реальной жизни для этого нужно постараться.
Что касается охлаждения и подогрева, то здесь он есть не только в салоне, но и в батарее. Это важно, потому что это не дает ей перегреваться и позволяет сохранять заряд в холодное время года. Также здесь есть несколько режимов движения и рекуперации энергии. Кроме обычного и понятного режима «Эко» здесь есть режим «Спорт». По данным производителя, ускорение от 0 до 100 км/ч составляет 10,7 секунды. Что касается системы рекуперации, то ее можно настраивать, выбрав один из трех вариантов интенсивности работы. В первом почти ничего не происходит. Условно вы снимаете ногу с педали акселератора и автомобиль продолжает ехать накатом. При переходе во второй или третий режим автомобиль начинает замедляться. В третьем режиме, даже слишком быстро, словно автомобиль сам за вас тормозит. Если это использовать, можно ездить экономнее и эффективнее.
Итоги
Maxus еDeliver 5 стильно смотрится, современный по своей технике и предлагает хорошие возможности для перевозки грузов. И что важно благодаря тому, что это электромобиль, каждый километр будет обходиться, по крайней мере, вдвое дешевле, чем использовать дизельный фургон. Если вы заряжаетесь как физическое лицо, то 1 км будет стоить 50 коп. Если по коммерческому тарифу – до 2 грн/км. Но ведь в дизельном или бензиновом варианте это будет дороже. И еще любопытный факт, если установить солнечные батареи, то зарядка вообще не будет ничего стоить. И, конечно, если есть возможность заряжать автомобиль ночью, это выгодно: днем развозите грузы, выполняете свои бизнес-задачи, а вечером поставили на зарядку и на утро он у вас снова готов к работе.

Что касается конкурентов, то если мы говорим о машинах, поставляемых в Украину официально, то прямых соперников у этого фургона нет. Ведь у нас действительно есть такие модели как Peugeot Expert, Citroën Jumper, Opel Vivaro. Все эти модели-близнецы. Они наиболее похожи на Maxus еDeliver 5 по форм-фактору, характеристикам и габаритам, но они официально поставляются в дизельных модификациях. Электрических пока нет. Так что сейчас фактически машина вне конкуренции.
С другой стороны, стоит напомнить, что все же еDeliver 5 немного дороже. Далее берем калькулятор и считаем, как далеко ездим, сколько зарабатываем на бизнесе, насколько выгодна история с зарядкой, то есть насколько быстро все это окупится. Но, безусловно, потенциал в электрических фургонов для бизнеса есть.
Больше тестов новых автомобилией в нашем разделе “Новые авто”.

























