
BYD установил новый рекорд скорости
Китайская компания BYD продолжает штамповать рекорд за рекордом на своем электрическом гиперкаре Yangwang U9. Четырехмоторный болид разогнали на трассе в немецком Папебурге до 472,41 км/ч.
После серии рекордных заездов команда китайского BYD вновь вернулась на гоночные трассы со своим купе Yangwang U9. На этот раз наиболее мощная версия Track Edition достигла скорости 472,41 км/ч (293,54 мили/ч), забрав корону самого быстрого электромобиля у Rimac Nevera R.
Рекордный заезд состоялся 8 августа на полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg), а за рулем гиперкара был немецкий гонщик Марк Бассенг (Marc Basseng). Напомним, что прежний рекорд принадлежал The Rimac Nevera R, который разогнали до 431,45 км/ч (268,2 миль/ч). Кроме того, версия Track Edition мощнее стандартного купе Yangwang U9, который показал скорость 391,94 км/ч (243,54 миль/ч) в ноябре 2024 года.

Версия Track Edition оснащен “квартетом” электромоторов, каждый из которых развивает 555 кВт/755 л.с. По данным BYD, суммарная мощность достигает 2207 кВт/3000 л.с., а удельная мощность достигает внушительной величины 1200 л.с. на тонну веса. У Nevera R аналогичные показатели – 1571 кВт/2017 л.с. и 978 л.с./тонну соответственно.
Для управления всей этой мощностью электромобиль использует передовые возможности векторизации крутящего момента, а интеллектуальная система управления кузовом DiSus-X платформы e4 автоматически регулирует подвеску для обеспечения максимального сцепления с дорогой. Кроме того, утверждается, что он использует «первую серийную сверхвысоковольтную автомобильную платформу 1200 В в сочетании с системой терморегулирования, оптимизированной для экстремальных условий».

Yangwang U9 Track Edition оснащен опциональным переработанным сплиттером из углеродного волокна и лишен задних крыльев типа «лебединая шея». Рекордный электромобиль оснащен комплектом полусликовых шин, разработанных совместно с Giti Tire. Эти шины отличаются оптимизированными составами резиновой смеси и уникальным рисунком протектора, а также высоковязкой смазкой и специальной насечкой между шиной и ободом для минимизации относительного проскальзывания.
Бассенг, который также участвовал в предыдущем рекордном заезде на обычной Yangwang U9, сказал: «В прошлом году я думал, что достиг своего пика. Я не ожидал, что так скоро побью свой собственный рекорд, но вот мы на той же трассе, с новыми технологиями, которые сделали это возможным».

















