
Как работает большегрузная роботизированная платформа Protector (видео)
Наземная роботизированная платформа тяжелого типа – Protector от компании «Украинская бронетехника» недавно была допущена до эксплуатации в ВСУ, а потому журналисты Армія TV решили испытать ее в деле. В ходе тест-драйва, который проходил по пересеченной местности, удалось выяснить немало интересных подробностей.
Начнем с того, что Protector имеет уровень баллистической защиты Level 1 по STANAG 4569. Он оснащен трехлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и автоматической коробкой передач. Здесь можно подключать передний привод и задействовать пониженный ряд, а также блокировку дифференциала. Максимальная скорость достигает 45 км/ч.

Использование ДВС имеет ряд преимуществ перед электроприводом. Во-первых, это увеличенный запас хода – до 400 – 500 км. А во-вторых, повышенная грузоподъемность – 700 кг. Более того, этот наземный дрон может работать с трехтонным прицепом. На видео показан процесс буксировки лафета с Toyota Land Сruiser 200.

Оператор имеет дистанционный пульт управления, а также ноутбук. Все это поставляется вместе с тентованным прицепом, в котором и перевозится Protector. На экране показывается картинка с камеры (скоро будет еще и звук), обороты двигателя, скорость, режимы трансмиссии, а также геолокация.
Дальность связи достигает 7 км на пересеченной местности и 12 км на открытой. А теперь самое интересное. Для лучшей защиты от РЭБ установлено сразу три разных типа связи, включая Starlink. Также предусмотрено установка РЭБ и на саму платформу.

Справа по борту, в районе переднего крыла размещена большая красная кнопка, которая отключает питание в случае чрезвычайных ситуаций. Фар головного света на машине нет – только LED габариты. Для езды в ночное время имеется инфракрасная камера, о чем говорит соответствующий «глазок» за решеткой радиатора. Кстати, последний обещают оснастить омывателем для защиты от грязи. Теперь Protector ожидают суровые испытания на передовой.

















