Suzuki Vitara без гибрида: стоит ли усложнять
Сегодня у нас на тест-драйве хорошо известный украинским ценителям автомобилей японский кроссовер Suzuki Vitara 2025 модельного года. Эта модель всегда вызывала любопытство благодаря своей надежности и другим способностям. В этом году модель вновь вернулась на отечественный рынок с традиционным ДВС, который ранее был изменен на гибридный силовой агрегат. Итак, сейчас у нас есть версия с турбированным бензиновым двигателем BoosterJet мощностью 140 лошадиных сил.
В официальном представительстве Suzuki в Украине говорят, что часто получали запросы от клиентов именно на негибридную версию Vitara. Поэтому наконец-то бензиновая модификация вернулась и все, кто ждал ее появления в шоурумах, смогут приобрести этот замечательный автомобиль. Поэтому мы решили провести испытания обновленной версии.

Комплектации и цены
В Vitara 2025 модельного года увеличилось количество комплектаций. Например, вернулась базовая модель GL, но и она в свою очередь может похвастаться более широким перечнем опций. К примеру, уже сразу у нас есть мультимедийная система с Android Auto и Apple CarPlay на борту, 17 легкосплавных дисков, бесключевой доступ к автомобилю и запуск двигателя кнопкой, а также датчики дождя и света. Цена базовой Vitara составляет 899 900 гривен. Это если учитывать специальные цены, которые будут точно действовать до конца октября. За такую стоимость предлагается 6-ступенчатая механика и передний привод. Если же коробка будет автоматической, то цена вырастет до 972 тысячи гривен. А вот выбрать базовую версию с полным поводом для возможности нет. Это уже нужно смотреть на GL+, именно в такой комплектации автомобиль у нас на тесте.
В ней дополнительно есть круиз-контроль и ограничитель скорости, климат контроль, тонированные стекла, задние электростеклоподъемники, центральный подлокотник, система контроля спуска со склона для полноприводных версий и некоторые другие опции для удобства. Вообще, именно для версии GL+ предусмотрено больше всего вариаций по технике. Можно выбрать передний привод с автоматом или полный привод AllGrip с «автоматом» или «механикой». Интересно, что моноприводная версия с автоматической коробкой передач стоит ровно так же, как и полноприводная с механической. И это 1 миллион 22 тысяч гривен.
Топовая версия GLX предлагается только с “автоматом” и только с полным приводом. Цена 1 миллион 230 тысяч гривен. Также замечу, что впервые Vitara для украинского рынка доступна с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Дизайн екстерьера
Suzuki Vitara получила обновление как экстерьера, так и интерьера. Снаружи изменилась решетка радиатора, центральный фрагмент бампера и стало меньше серебристых элементов. И чёрный в сочетании с небесно-голубым цветом гармонирует очень хорошо. Кстати, в палитру далось 2 новых цвета, а всего теперь есть 10 вариантов. Ну и двухцветная окраска, которая была доступна и раньше. Опять же черные элементы по центру удачно сочетаются с черной крышей. Что касается оптики, то здесь в средней комплектации у нас галогеновые фары, а в топовой будут уже полностью светодиодные. Свет очень неплохой и он не желтый, а практически белый.

Позади фактически никаких изменений, разве что надписей на корме стало меньше. Также с точки зрения практичности хочу заметить, что по периметру у нас чёрный некрашеный пластик. А это действительно может пригодиться, потому что он не боится царапин. Единственный нюанс, по-моему, заключается в том, что вот это глянцевый пластик. И здесь велик вопрос, насколько выносливым он окажется на наших дорогах.
Интерьерные решения
Основные изменения в салоне затронули мультимедийную систему. В комплектации GL и GL+ (как у нас) мультимедиа от Clarion. Она имеет экран хорошего качества с диагональю 7 дюймов. В топовой комплектации GLX будет система от Pionеer с 9-дюймовым HD-дисплеем. Кнопки здесь сенсорные, то есть физических у нас нет – все на сенсорах. Кнопки есть разве что на руле, на центральных спицах. Главное меню системы выполнено в сине-голубых тонах, что подходит цвету нашего кроссовера. В целом здесь есть вся необходимая информация: радио, смартфон или любое подключенное устройство, средние расходы горючего, настройка автомобиля. В целом довольно простой функционал. Есть настройки, которые можно настраивать. Все вполне логично и понятно. Что касается звучания, ну, по-моему, его надо немного подстроить. И оно очень привередливо, в зависимости от того, что вы слушаете. Если радио, то должно быть хорошее качество волны. Качество звука достаточно как для кроссовера такого класса.

Приборная панель здесь комбинированная – есть аналоговый тахометр и спидометр, а между ними находится немалый цифровой экран с разнообразной оперативной информацией: расход топлива, запас хода и т.д., и этих параметров, которые можно увидеть, действительно много. Есть указатели крутящего момента и мощности насколько вы используете потенциал автомобиля. Есть даже показатель перегрузки G…

Посадка высока как у водителя, так и у переднего. пассажир. Мне с ростом 1,82 м здесь вполне просторно. Еще где-то чуть больше ладони к потолку. Но если говорить по ширине автомобиля, то он не очень широк. Это я отмечал и в прошедших тестах. Но уж такой он, этот кроссовер.
Относительно удобства посадки и обзорности без вопросов, потому что, даже несмотря на то, что минимальная регулировка по высоте вперед-назад и фактически даже нет регулировки какой-либо поясничной поддержки, однако сиденья удобны. Единственно, что они все же больше рассчитаны на небольшую комплекцию водителя и переднего пассажира. Но эта боковая поддержка, особенно спины, она нормально ощущается. То есть держит тело хорошо.
Что касается материалов отделки, то здесь фактически без особых изменений, потому что пластики у нас остались такими же, как и были. Верхняя часть передней панели, она немного мягкая, приятная на ощупь. Есть серебристая вставка. Дальше все идет жесткое. И также абсолютно жесткие карты дверей, как передней, так и задней. В начальной и средней комплектации – ткань обивка. Ну, а в топовой комплектации там уже будет искусственная кожа и замша.
Есть место для смартфона, но они растут быстро, поэтому он уже чуть-чуть выпирает из этого бокса. Также есть два места под бутылку 0,5л и небольшой отсек для мелочей. Подогрев передних сидений имеет две позиции. Подлокотник регулируется, а внутри есть отсек средних размеров с обычной пластиковой отделкой.

На втором ряду сидений все просто и аскетично. Так же высока посадка, как и на передних сиденьях. Так же не очень широк салон. Ну, было бы странно, если бы было иначе. И так же хватает простора над головой, а это хорошо. Что касается каких-то опций комфорта, то практически единственное, что здесь есть, это вот такие боксы в дверях под бутылку. Больше ничего нет. И подлокотника центрального нет.
Относительно посадки важно отмечу еще раз, что для ног здесь пространство есть. То есть, вот эта высокая посадка, это высокая установка передних кресел, она позволяет вам иметь больше простора для ног. Ну и в дальней дороге не так уставать, потому что вы можете изменять их положение.

По багажному отделению у нас без изменений, оно имеет 375 литров полезного объема. Здесь все просто и функционально. Черный пластик, ничего лишнего. Далее, по самому внутреннему пространству для ваших чемоданов и других грузов, у нас такой прочный и жесткий фальш пол, который может фиксироваться, таким образом предоставляя нам доступ к минус первого этажа. Там еще фальшь пол, и под ней прячется запасное колесо и немного инструмента. Что мне понравилось, что этот двойной фальш пол обеспечивает лучшую шумоизоляцию.
Также есть дополнительно два кармашка с противоположной стороны, крючки для какой-то фиксации, «прикуриватель» на 120 Вт, свет, а с другой стороны такой, я бы сказал, более крепкий крючок, на него тоже можно что-то пристроить при необходимости. В таком положении нас складывается спинка заднего сиденья в один уровень с полом багажника. А если мы переставляем ниже, мы, соответственно, получаем больше пространства. Порог здесь минимальный и вы не поцарапаете багажник, и легче будет погружать и выгружать, что вы с собой взяли в путешествие.
Сила турбо
Под капотом у нас бензиновый двигатель BoosterJet объемом 1,4 литра с турбонагнетателем. У него алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая «голова», цепь в приводе ГРМ и непосредственный впрыск горючего. Его мощность 140 лошадиных сил, а крутящий момент 220 Нм.

Автомобиль, как у нас на тесте, набирает первую сотню за 9,5 секунд. И это довольно быстро, как для маленького городского кроссовера. Едет Vitara совершенно непринужденно и прогнозируемо. Когда я говорю о непринужденности, то имею в виду ту самую нижнюю границу крутого момента, то есть с которой начинается его пик, это полторы тысячи оборотов. И, соответственно, когда вы уезжаете, двигатель совершенно не напрягается. Его мощности, его крутящего, абсолютно хватает, чтобы ехать так, как вам нужно в городском потоке, и, фактически, как-то протискать акселератору нет нужды.
Отдельных режимов типа «спорта», или «эко» в данной комплектации нет, поэтому просто прижимаем акселератор поближе к полу. И переключения совершенно незаметны. То есть мы просто начинаем ускоряться и лететь вперед. Ну что ж, потенциал у этого двигателя точно есть, поэтому для ускорений, для обгона этого больше чем хватает. И опять же, обороты будут небольшими. То есть на трассовых крейсерских режимах они будут держаться около двух тысяч. И это оказывает положительное влияние на шум в салоне, а точнее, на его отсутствие. Лишь где-то на скоростях 110-120 км/ч появляются аэродинамические шумы.

Хотя мощности двигателя хватает, чтобы нестись сломя голову, на активную езду Vitara не провоцирует. Настройка органов управления больше для обычного городского драйва. И вот то, что двигатель не напрягается. фактически большую часть вашего движения это очень хорошо влияет на ресурс двигателя. Вообще-то говорят, что у него ресурс в 300 или где-то 350 тысяч км. И действительно, каких-то негативных отзывов я по этому двигателю не находил. То есть владельцы им довольны. Они рекомендуют своевременно или даже раньше, чем прописано регламентом, обслуживаться, заливать качественное топливо и не перегревать двигатель. Это важно, потому что он полностью алюминиевый, а такие двигатели чувствительны к перегревам.
Ходовая, как всегда, радует устойчивостью к нашим дорогам, она их действительно не боится. Хорошо демпфируйте, даже когда вы попадаете на серьезно неровные участки дороги. Итак, к нашим плохим дорогам этот автомобиль приспособлен. И еще он хорошо держит повороты. То есть пройти какие-то связи виражей не очень медленно, а чуть быстрее, чем обычно это может. Жаль только, что во время таких маневров усилий на руле не ощущается, то есть оно легко. Это потому, что здесь у нас электроусилитель руля, и у него соответственно такие настройки. Хотя опять же, глядя на класс данного автомобиля, на его стоимость, я думаю, что в целом он отвечает условиям, которые к нему будут выдвигаться.
Обзорность хорошая – видно все вокруг, что необходимо. Хороший обзор по внешним зеркалам и салонному зеркалу. Всё хорошо и с ощущением габаритов автомобиля. Также есть камера заднего вида, но даже в средней комплектации нет заднего парктроника. То есть камера есть, а парктроника – нет. Только в топовой комплектации предусмотрены передние и задние датчики парковки. И немного пугает, потому что если есть камера, ты ожидаешь, когда двигаешься задним ходом, что что-то начнет предупреждать, если есть препятствие. А здесь нет, тишина. Поэтому будьте внимательны к этому.

Расход горючего в городе согласно ТТХ должен быть на уровне 8,2 литра на 100 км. В целом этот показатель можно даже улучшить. Когда нет плотного трафика расходы сокращаются до 7,4 л. Если есть пробки, то следует готовиться к расходам более 8,5 литров на 100 км.
Итоги
Итак, можно сказать, что негибридная Vitara точно найдет поклонников и покупателей среди тех, кто ценит проверенные временем решения. Простые, надежные и понятные. Это кроссовер для рациональных людей, кто также ценит хорошее соотношение цена/качество. Интересно и хорошо, что для автомобиля предлагается несколько модификаций. То есть вы можете выбирать передний или полный привод, «механику» или «автомат», и одну из трех комплектаций, которая вам нравится и которая вам нужна. Единственное, что, к примеру, нельзя взять базовую версию с полным приводом или максимальную с механической коробкой. Однако для средней комплектации предлагается наибольший выбор. Но и конкуренты тоже всегда начеку. Взять хотя бы в пример родственный Suzuki S-Cross.

Если смотреть другие бренды, я бы назвал среди конкурентов Citroen С3, Renault Kardian или Skoda Kamiq. Еще можно рассматривать Nissan Juke и Toyota Yaris Cross. По своему формфактору и цене все эти автомобили очень близки. Ну, может, Toyota немного выбивается, потому что Toyota у нас на рынке всегда немного дороже. Однако, выбирать есть среди чего.























