
Toyota готовит центральномоторный спорткар
Инженеры компании Toyota продолжают работу по использованию центральномоторной компоновки. Испытательным полигоном станут гоночные треки, которые продолжит покорять прототип GR Yaris M Concept, а наработки лягут в основу нового серийного спорткара Toyota MR2 c 2-литровым турбомотором.
Проект спорткара со средним расположением двигателя находится в разработке уже довольно давно. Сейчас Toyota тестирует возможности среднемоторной модели на GR Yaris M Concept, который участвует в японском чемпионате гонок на выносливость Super Taikyu. В октябре на шестом этапе чемпионата концепт показал третье место в своем классе ST-Q.

В то время как GR Yaris и GR Corolla установлен 1,6-литровый трехцилиндровый турбомотор, в GR Yaris M Concept используется экспериментальная 2-литровая турбированная “четверка” G20E. Несмотря на меньший объем, этот опытный двигатель превосходит серийный 2,4-литровый: он легче, компактнее, но при этом выдает значительно большую мощность.

Первоначально предполагалось, что мотор G20E сможет развивать около 395 л.с., но позже инженеры компании заявили, что с более мощным турбонагнетателем отдача двигателя может достигать 600 л.с.! По инсайдерской информации, помимо этой версии проходит испытания еще более компактный вариант двигателя G20E.

Что касается нынешнего прототипа GR Yaris M Concept, инженеры компании постоянно работают над его усовершенствованием. Очередной вызов, с которым столкнулись специалисты компании, это система охлаждения. Изменения потребовали расширения задних крыльев, чтобы увеличить размеры воздухозаборников. Но работы над машиной будут продолжаться и дальше.


Параллельно идет процесс разработки нового поколения спорткара MR2, который получит аналогичный 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом и полноприводную трансмиссию.

















