
«Кубок Моравии»: Победа и минус один подиум для Украины!
Организаторы «Кубка Моравии» подвели итоги сезона этой серии, завершив его торжественной церемонией награждения. Для Украины это означало победу плюс третье место в классе Mini 60 и вместе с тем … потерю еще одной итоговой «бронзы»!
Напомним, что весь прошедший сезон сразу несколько украинских картингистов из Master Kart racing team регулярно стартовали в «Кубке Моравии», не пропустив ни одного этапа. И, отчасти такое их постоянство сыграло злую шутку с одним из пилотов этой команды!
Церемония награждения, прошла в прошлую субботу в одном из роскошных отелей Брно.

Именно этот город являлся столицей Моравии с времен средневековья и вплоть до 1948-го года, когда коммунисты упразднили систему «земель». Тем не менее, Брно остается и по сей день политическим и культурным центром теперь уже Южного Моравского Региона.
Как и весь год до этого сами трассы, участники «Кубка Моравии» разделили церемонию награждения с пилотами Чемпионата Словацкой Республики по картингу.

Самое интересное, что хотя по своему статусу «Кубок Моравии» по идее уступает национальному Чемпионату, тем не менее, на протяжении года в нем стартовали почти триста участников!
Во время награждения на большом экране отображалось слайд-шоу многих из них, включая и украинцев, особенно много было фото Златы Скуз и Кирилла Рухлина, что было особенно приятно…

С самого начала организаторы отметили всех детей из «Кубка Моравии», а это почти сто юных пилотов!
Всем им было вручено шампанское, причем в отличие от того же «Гран При Макао» – далеко не детское, да еще и брендированное самим «Кубком Моравии», плюс конфеты и символичный цветок герберы.

После этого были награждены самые младшие участники из класса Mladi 50, причем и тут – совершенно равноправно.
Тут также всем пилотам без исключения был предназначен кубок, даже тем, кто стартовал лишь один раз за сезон, включая и украинца Платона Авраменко. Причем во многих случаях кубки оказались соизмеримы с самими юными пилотами!

Уже после этого началась более «соревновательная» часть, но и тут со своей «своеобразностью».
Дело в том, что награждались не только призовые тройки, а топ-5-ки по всем классам. Отрадно, что из Mini 60 в Украину уехало сразу два кубка. Победив в пяти из семи этапов, Злата Скуз заработала главный приз этого класса, став «Обладателем Кубка Моравии» в Mini 60 по итогам всего сезона.

Причем кубок победителя действительно оказался более чем презентабельным и внушительным, весом под 7 килограмм!…
Третьим в этом же классе сезон закончил напарник Златы по Master Kart racing team Кирилл Григоренко, получив свой тоже далеко не малых размеров кубок.

А вот для третьего пилота этой команды Кирилла Рухлина, выступавшего в классе Baby 60, подведение итогов «Кубка Моравии-2025» оказалось со знаком «минус»!
Напомним, что после предпоследнего этапа Рухлин смог подняться с 5-го на 3-е м место в своем классе. Он сохранил его и после заключительного этапа, где финальное преимущество украинца над ближайшим из преследователей составляли весомые 63 очка. Но, как позже выяснилось, их оказалось недостаточно!

Дело в том, что в «Кубке Моравии» применяется система подведения итогов с отбрасыванием худших результатов. Причем если к ним не относятся случаи дисквалификации, зато они включают пропуски этапов.
Если же пилот проехал все до единого этапы, как это сделали три украинских пилота, то тогда отнимается по одному худшему результату. Причем не всего этапа, а для каждого из заездов отдельно – «ПредФинала», «Финала» и «СуперФинала», вне зависимости от того, на каком именно этапе были зафиксированы данные худшие результаты.

Данная система немного даже увеличила с 25 до 29 очков отрыв Златы Скуз от ее визави Теодора Отахала, тоже не пропустившего ни одного этапа. А вот в случае с Рухлиным она сыграла крайне неприятную шутку и не только с ним одним!
По итогам сезона, если брать всю сумму набранных очков, Мартин Пеханек и Кирилл Рухлин собрали 807 и 789 очков, против 844 у Петра Пекны. В то же время на счету Тадеаша Прибыла накопилось всего 726 баллов.

Однако этот пилот не стартовал на 3-м этапе и его итоговый «актив» за вычетом «худшего» составили все те же 726 очков. Тогда как у Пекны, Пеханека и Рухлина, согласно правил, были отминусованы соответственно 111, 112 и 98 очков.
После всей этой спортивной арифметики пилот, вроде бы закончивший сезон только 4-м, смог разом подняться на итоговое 2-е место!

Более того, он чуть было не стал победителем, уступив все же сохранившему за собой титул «Обладателя Кубка Моравии» Петру Пекны всего 7 очков. И это при том, что с точки зрения всей «суммы» Тадеаш отстал от лидера на 118 очков.
Украинцу же до подиума не хватило и вовсе лишь 4 очков! Бывает при системе с отбрасыванием худших результатов и такие вот неожиданные казусы.

Тем не менее, Кирилл Рухлин, как и его родители, оставили позади этот неприятный для них момент. Более того, вместо того чтобы ехать в Чехию для получения кубка за 4-е место, юный украинец отправился в Италию.
В ближайшие выходные Рухлин примет участие в одной из самых престижных картинговых гонок в мире – Trofeo delle Industrie, которое проводится с 1971-го года.

Причем Кирилл не только переходит на класс выше, впервые стартуя на более мощном карте. Там его ждет почти четыре десятка соперников со всего мира, включая младшего отпрыска Кристиана «Тото» Вулффа – Джека.
Как и его украинский ровесник, в 8 лет сын Директора и совладельца команды Mercedes «Формулы-1» уже дебютировал в классе Mini GR3 U10.
https://www.tiktok.com/@merc_fan_chan/video/7507387394870512918
Всего же список заявленных этой гонки уже насчитывает почти три сотни пилотов со всего мира! Пожелаем Рухлину как можно более высокого финиша, хотя уже понятно, что просто ему в этой гонке не будет!…
Вячеслав Щербина
Фото Сара Покорна

















