
Jetour T1: кроссовер или уже внедорожник?
С момента нашего последнего теста Jetour его линейка в Украине значительно расширилась и составляет 7 моделей. Сегодня мы решили познакомить вас с одной из новинок – Jetour T1.
Эта модель дебютировала в начале 2025 года, и почти сразу отправилась на экспортные рынки. И, соответственно, в Украине она продается буквально несколько месяцев. Замечу, что в модельной линейке изготовителя моделей с индексом T насчитывается 4, и T1, соответственно, самая молодая. Но, глядя на ее размеры, я бы так, честно говоря, не сказал. Да и сейчас у нас представлены модели T1 и T2.
Выбор есть
Jetour T1 доступен в двух комплектациях: «Премиум» за 1 млн 220 тысяч грн и «Престиж» – за 1 млн 390 тысяч грн. То есть где-то за 29 и 33 тысяч долларов соответственно. Если покупать в кредит, то есть скидка составит 50 тысяч гривен. Важно, что разница между комплектациями не только в уровне оснащения, но и в двигателях и трансмиссиях.

В «Премиуме» это турбированный бензиновый 1,5-литровый ДВС на 170 лошадиных сил с 7-ступенчатой преселективной коробкой. Привод передний. А у «Престижа» – 2-литровый турбомотор на 245 л.с. с 8-ступенчатой АКП и полным приводом. По опциям, «Престиж» богаче, и разница здесь существенная. В частности, в этой комплектации есть вентиляция сидений, больший мультимедийный экран и беспроводная зарядка смартфона, адаптивный свет фар и круиз-контроль, панорамная крыша с люком, 19-дюймовые стильные легкосплавные диски, а также возможность выбрать фирменный зеленый цвет за доплату. Широкий список и ассистентов водителя. Расширенная система автоматического торможения, предупреждение о выезде из полосы движения и удержание полосы, система предупреждения движения сзади и другие ассистенты. А вот зимний пакет с подогревом руля, заднего ряда сидений, лобового стекла и форсунок омывателя есть в обеих комплектациях.

Недавно появилась третья версия Т1 – с плагин-гибридом, то есть его можно подзарядить от розетки. Интересно, что сначала на домашнем рынке, а было это в конце 2024 года, дебютировала именно версия PHEV. Гарантия на автомобиль составляет 6 лет или 200 тысяч км пробега.
Дизайн
Знакомясь с Т1, сразу обращаешь внимание на интересный, оригинальный и во многом внедорожный дизайн этой модели, а также ее размеры. Если сравнивать Т1 с другими автомобилями, то по своим габаритам он почти такой же, как Mitsubishi Outlander и KGM Torres. Относительно пропорций, интересно отметить, что колесная база здесь реально большая – 2,8 м, а общая длина – 4,7 м. Ну и высота, 1,84 м. Реально автомобиль высок, и это чувствуется на дороге. Дорожный просвет здесь 190 мм. Это уже немного намек на определенные возможности вне дорог.

От общего к деталям, а их в этом автомобиле много интересных. Вот, к примеру, передняя часть, оптика, решетка радиатора. И вообще, акцент сделан на горизонтальных линиях, на каких-то прямых, чтобы подчеркнуть крепкость модели. Ну, и что касается оптики, то выглядит она интересно. Она сразу выделяет автомобиль и называется «Штормовое сияние».

Некрашеные бамперы спереди и сзади. Это дает внутреннее спокойствие, когда мы выезжаем на легкое бездорожье. У Т1 небольшие свесы, и хорошие углы въезда/съезда. К тому же сразу можно заметить, что есть заводская стальная защита двигателя.

Фронтальная и кормовая часть выполнены в едином стиле. Это хорошо заметно по фонарям. И здесь у нас надпись X-Wheel Drive, то есть полный повод. Задняя стойка скрыта за пластиковым элементом. В целом, все очень хорошо смотрится.

Просторный салон
Посадка действительно высока, несмотря на то, что сиденье водителя – в самом нижнем положении. Ну, и регулировка как водительского, так и пассажирского сидений здесь электрифицирована. И также есть регулировка поясничной поддержки, которую можно также менять в нескольких направлениях. Что касается посадки-высадки, то я не смог подружиться с внешней подножкой, потому что когда становишься на нее, то для меня слишком высоко, а если ею не пользоваться, то получается ширина подножки и ширина порога широкая.

В салоне внимание прежде всего привлекает огромный экран мультимедийной системы диагональю 15,6 дюйма. Мультимедиа здесь заявлена от Huawei. И она действительно быстрая, имеет классную картинку, то есть на уровне хороших смартфонов и планшетов. И тоже хороший функционал. Все логично и удобно сблокировано. То есть функции автомобиля, вождение. Также есть эмбиентное освещение в салоне. Подключение устройств беспроводное. Android Auto и Apple CarPlay работают. Ну, есть даже голосовое управление. Оно, правда, на английском, но все же несколько функций я попробовал и система их выполнила.
Очень интересно реализована настройка зеркал. Она выполняется с помощью кнопок на руле. На экране есть подсказки, какие кнопки нужно нажимать, чтобы отрегулировать левое и правое внешнее зеркало. Т1 есть камера кругового обзора. Можно выбирать, как вы хотите смотреть: по сторонам, сверху, общий вид или вот вперед-назад. Также есть траектории движения. А еще есть задние и передние парктроники.

В целом на экране мультимедиа можно увидеть множество информации о движении машины. Например углы наклона, работу полноприводной системы, а также давление и температуру в шинах. И даже видим, когда и как будет срабатывать система полного привода. Здесь все автоматически, но можно выбрать режим движения.
Изображение на мониторе показывает, куда поворачиваются колеса – это пригодится на бездорожье. А также анимированная машинка будет наклоняться, то есть показывать углу тангажа и крена соответственно. Также у нас есть управление системой стабилизации, радаром для преодоления бродов. Кстати, заявлено, что Т1 может преодолевать броды глубиной до 600 мм. Ну, и контроль спуска со склона должен пригодиться.

Интересно реализована регулировка открывания багажника. Вы просто вы выбираете угол, на который его открывать. Например, чтобы на парковке или в гаражном боксе ничего не задеть дверью.
С помощью экрана можно настроить не только подогрев сиденья, но и вентиляцию на три скорости. А еще есть возможность настраивать возможность удобного входа. То есть сиденье будет само отъезжать и возвращаться в выбранное положение.
У Т1 есть аудиосистема от Sony с 9 динамиками и сабвуфером. Но когда я включил радио, мне показалось, что здесь стоит самая простая радиола из 90-х, которая просто издает какой-то звук, чтобы не было так грустно в машине. Другое дело, когда я подключил свое устройство через Android Auto и просто даже включил YouTube, то все стало гораздо лучше.
Дизайн интерьера несколько самобытен, но имеет две ключевые черты. Это хорошие материалы, и это их хорошая подгонка и сборка в целом. Все приятно на ощупь. И кожа, и мягкие пластики спереди, и мягкие дверные карты. Подогнано все качественно и крепко, ничего не двигается, не скрипит, не звенит. А еще мне понравился селектор «автомата», выполненный в авиационной тематике. Немного чувствуешь себя пилотом. Но и стильно смотрится, аккуратно, не мешает ничему. А рядом есть беспроводная зарядка для смартфонов. Подлокотник на удобной высоте. В середине там есть большой бокс с обогревом и охлаждением.

Тестовый день показался пасмурным и не солнечным, и чтобы добавить немного света, можем открыть панорамную крышу. И он здесь действительно панорамный, потому что открывается до спинок задних кресел. Половина этой панорамной крыши также может быть открыта и может сдвигаться.
Руль несколько прямоугольной формы. Возможно, кому-то необходимо будет к нему привыкать, но замечу, что он очень удобен и имеет приятную на ощупь кожаную отделку. Цифровая приборная панель, имеет диагональ 10,25 дюйма. В целом немаленькая, но опять-таки почему-то очень мелкие шрифты. Рядом с селектором автомата шайба выбора режимов движения и работы трансмиссии. Их здесь 7. От асфальта до песка и грязи. Есть и Crawl Control, и особый режим X.


Сидения удобны по своей форме. Но мне не хватило длины подушки. А еще не хватает регулировки по наклону подушки. То есть имеем регулировку просто сиденья вверх-вниз, но нет возможности изменять наклон. Переднее пассажирское сиденье может похвастаться поддержкой для ног, которая превращает его чуть ли не в лежак. Вот где она большая колесная база.
Позади есть собственные дефлекторы обдува, USB Type-A и Type-C, а также подогрев сидений на три скорости. Также можно регулировать угол наклона спинки второго ряда, но только в двух положениях. Все ровненько, хорошенько и фактурно. Даже спинки сделали фактурными. Приятно и на взгляд, и на ощупь.


Багажник имеет объем 574 литра. Под фальшь полом есть еще дополнительный органайзер. Здесь у нас есть инструмент, домкрат и докатка. На наших дорогах, я думаю, это однозначно плюс. Пол багажного отделения довольно высокий. То есть если тяжелое грузить, то может быть не так-то и легко. И, кажется, здесь нет этих литров. И, возможно, их померили вместе с тем пространством, которое под фальшью полом. Интересны вот такие точки крепления для какого-нибудь вашего груза. По сторонам также есть здесь крючки и петли. То есть что-то примотать, прикрепить возможно. И также у нас есть прикуриватель.

Если сложить спинку второго ряда, то здесь больше 1200 литров объема, а удлиненные почти два метра. То есть реально можно что-то большое перевозить, или, если едете в какое-нибудь путешествие один или в двух, можно даже вместо палатки такое спальное место себе устроить и переночевать под звездным небом. Открыли крышу панорамную, и вот такое путешествие себе можно устроить.
В городе
В конструкции кузова использовано 80% высокопрочной стали и ужесточена скручивание. Под капотом в тестовом авто 2-литровый бензиновый турбодвигатель с цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, прямым впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения. Он принадлежит к семейству двигателей Acteco и производится с 2020 года. Встретить его можно как на других моделях Jetour, например X90+, так и на моделях Cherry. Автоматическая гидромеханическая коробка производится на китайском заводе с 2023 года. Она устанавливается также и на модели Cherry и способна выдерживать высокий крутящий момент до 440 Нм. Итак, в моем распоряжении 245 лошадиных сил мощности. Потому что вот именно этой мощности и этого крутящего момента, а он здесь установит 375 Нм, их как раз хватает для того, чтобы получать хороший драйв.

По характерным особенностям, двигатель и коробка передачи очень плавно и мягко вступают в работу. Иногда даже кажется, что автомобиль “задумывается”. Но вместе с тем достигается плавность хода и нет такого «подрыва», как бывает у некоторых моделей, когда ты немного нажал на акселератор, а она уже срывается с места, и тебе кажется, что сейчас будет просто суперспорт драйв, но этот подрыв очень быстро угасает, и потом все становится на свои места. Здесь как раз наоборот, то есть плавное начало и постепенно-постепенно наращивание мощности и крутящего момента Единственное, что указано, что крутящий момент в 375 Нм будет доступен с 1700 оборотов, где-то так. Но по-моему, он этот пик достигается чуть позже. И вот где-то на 2 тысячах уже ощутима работа турбины, когда вы особенно нажимаете акселератор. И вот тогда выходим на пик момента, и где-то до 4 тысяч он держится.
Руль здесь имеет два с половиной оборота от края к краю, и он довольно острый. Как для такой машины большой это немного. И мне нравится, что здесь нет такой нейтральной зоны. Он пытается сразу реагировать на действия водителя. Вместе с тем, управление легкое. Да, его нельзя настроить, например, изменением режимов движения. Но, по ощущениям, после того, как он сбалансирован для города, для направлений вне дорог, меня все это вполне устраивает. И к тому же оно имеет четкий «ноль». Что касается его странной формы, то такая форма сейчас встречается во многих автомобилях. Может быть если пересесть с автомобиля с абсолютно круглым рулем, придется немного привыкать. Для меня это не проблема, то есть маневрировать, парковаться легко и перехватывать его тоже все получается без вопросов.
Что касается шумоизоляции, то у меня осталось такое, знаете ли, двоякое впечатление. С одной стороны, салон хорошо изолирован от всех окружающих нас внешних шумов. Но, с другой стороны, я очень хорошо слышу двигатель.
Если включить круиз-контроль, задать скорость, задать расстояние до автомобиля впереди, ассистент будет следить за тем, чтобы автомобиль не пересекал разметку. Он вполне хорошо отрабатывает. К тому же вы можете настроить его чувствительность: немного выше или немного ниже.
Из интересных особенностей: на приборной панели автомобиль постоянно вам будет показывать происходящее вокруг. То есть вы видите полосы движения, опережающие вас автомобили, которые впереди притормаживают, и автомобили, которые вас догоняют в соседних рядах. Да, это предупреждение о приближении в слепой зоне, но системы предупреждают здесь обо всех автомобилях, которые пытаются вас догнать и опередить. Хотя, на мой взгляд, предупреждения во внешних зеркалах было бы вполне достаточно. А этот экран можно было бы выводить по желанию водителя, а не держать его постоянно по центру в зоне вашего внимания.
Обзорность здесь очень хорошая, потому что имеем классную картинку в наружных зеркалах, в салонном, несмотря на то, что заднее стекло невысокое. К тому же есть камера кругового обзора. Переключаете, смотрите, есть передний и задний парктроник, есть траектории движения. То есть все для того, чтобы облегчить вам жизнь, здесь есть. Добавим к этому очень высокую посадку и небольшие передние стойки, которые не перекрывают обзор.

Что касается режимов движения, то есть 3 отдельных для города и 4 – для движения вне дорог. Ну или же режим «снег» можно использовать в городе, если очень сильно заметите. Например, «эко» режим» помогает в пробках. То есть реакции на акселератор становятся еще медленнее, и вы можете спокойно, медленно себе двигаться, не напрягаться. Я большую часть драйва использовал «нормал». А «спортивный» может понравиться, когда есть возможность и желание ехать более динамично. И он действительно меняет характер автомобиля.
На бездорожье
Испытать внедорожные режимы мы приехали в гости к нашим друзьям Offroad Brothers на их крутой полигон. Ну и мы немного здесь осторожно поездим. Почему осторожно? Потому что, во-первых, это тестовый автомобиль. Во-вторых, он на обычной “стоковой”, хотя и зимней резине, но нужно понимать, что если мы отправляемся месить грязь, то и резина должна быть соответствующей.


Полный привод здесь BorgWarner, а на задней оси установлен еще и самоблокирующийся дифференциал. Система автоматически управляет полным приводом, оптимально распределяя мощность для максимальной прививки с дорогой, или бездорожье. При необходимости задние колеса автоматически получают дополнительный крутящий момент. И сменные режимы – это не просто “шайба”, а они действительно помогают водителю преодолевать какие-то препятствия, какие-то непростые участки. Что важно, что ты чувствуешь автомобиль, и вот насколько мы там погрузились в грязь, он выполняет в точности все твои действия.


Пригодился и большой экран с круговым обзором и траекториями движения. На некоторых участках я смотрел только на экран, только на траекторию, и мне было совершенно понятно, как я должен проехать этот путь, потому что, иначе я бы его из-за руля не увидел. Потому это плюс.

Конечно, на полигоне есть очень серьезное бездорожье. Но мы туда не лезли, потому что, во-первых, этот автомобиль не для этого. Во-вторых, грань можно найти очень быстро, и потом записывать выводы где-то ночью, сидя по зеркалу в грязи. Но, опять же, если такие приключения хочется почувствовать, начинать надо с резины – она должна быть внедорожной. Тогда шансов не застрять будет больше.
Также не следует забывать, что у Т1 длинная колесная база. На бездорожье нужно быть аккуратным, так как можно подсесть серединой кузова, и будет не очень весело. Ну и повредить глушитель, который немного выступает. У нас все хорошо, все осторожно. Что касается свесов, то они действительно небольшие. И действительно, не переживаешь за бамперы. Были такие ситуации, но просто осторожно ехал, и все обошлось. Также отмечу, что ходовая на бездорожье, когда начинается раскачка, несколько мягкая. И нужно быть осторожным, чтобы не раскачать машину. Таким образом, для бездорожья средней тяжести, для осенней погоды, когда грязь, лужи, эта машина со всем этим может справиться.
Выводы
Jetur T1 – действительно интересный автомобиль, прежде всего тем, что это как бы кроссовер, но с другой стороны, по некоторым своим свойствам и потенциалу, и немного внедорожник.К тому же, по-моему, у него довольно интересное соотношение дизайна, потребительских качеств, технических особенностей и возможностей. Все это достаточно сбалансировано и упаковано в оригинальный формфактор.

Если говорить о конкурентах, то сразу так и не поймешь, потому что с такими моделями, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и похожими на них, он не совсем конкурирует, потому что он несколько иной. И если пытаться подбирать для него конкурентов на украинском рынке, то это, вероятно, будет KGM Torres и Haval Dargo. Но, как обычно, выбор – за вами.

















