
Наши на Trofeo delle Industrie: непростой дебют
В минувшие выходные украинский картингист Кирилл Рухлин не просто перешел на класс выше в картинговой иерархии. Вместе с этим он стартовал в одной из самых престижных картинговых гонок в мире – Trofeo delle Industrie, где после непростого начала он сумел дойти до финальных заездов.
Сначала несколько слов о самом соревновании. По заверениям ее организаторов – Trofeo delle Industrie является наистарейшей действующей картинговой гонкой в мире. И она точно является одной и самых престижных, статус которой сравнивают чуть ли не с Чемпионатом Мира. Trofeo delle Industrie начала проводится с 1971-го года, причем родилась она как осенне-зимние соревнования, чтобы занять трассу в межсезонье.

Ее автором стал Умбэрто Пеллегрини, хозяин картодрома «Парма», который и стал «сердцем» этой серии на многие годы, до его закрытия. Свое необычное название, которое буквально можно перевести как «Трофей Индустрии», она получила благодаря тому, что первоначально эти соревнования поддержали все основные производители картов.

Более того, со временем для них стало традицией заявлять свои новинки именно на Trofeo delle Industrie, которое на протяжении многих лет проводилось как многоэтапное первенство. В последние годы ввиду совокупности причин серия сократилась сначала до двух этапов, а затем с закрытием в 2009-м году «Пармы», превратилась в отдельную гонку, как бы венчающую картинговый сезон.

С 2012-го года Trofeo delle Industrie принимает картодром South Garda Karting, расположенный в итальянском городке Лонато. Таким образом, даже просто участие в этой гонке является престижным, не говоря уже о победе. А в списке имен победителей отдельных этапов или в целом всего Trofeo delle Industrie немало настоящих легенд автоспорта.

Среди них – многие пилоты «Ф-1», например, Алессандро Занарди, Эдди Чивер, Иван Капелли, Элио Дэ Анджелис, Андреа Дэ Чезарис, Рикардо Патрезе, Тео Фаби, Лука Бадоэр, Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли или гонщики, более известные своим участием в кузовных гонках, такие, как Габриэле Тарквини, Стэфано Модена, Джанни Морбиделли, Эмануэле Пирро, Тамара Видали и Роберто Равалиа.

В 1998-м году в Trofeo delle Industrie одновременно выступали Люис Хамильтон, Нико Розберг и Фернандо Алонсо!

В 1999 году в Trofeo delle Industrie участвовали Люис Хамильтон, Нико Розберг, Себастьян Феттель, Роберт Кубица и Нико Хюлькенберг.

В 21-м веке в Trofeo delle Industrie стартовали и побеждали Марко Виттман, Александр Симс, Даниил Квят, Антонио Фуоко и, наконец стремительно летящий к заветному титулу Чемпиона «Формулы-1» Ландо Норрис.

В этом году на 53-й по счету Trofeo delle Industrie список заявленных насчитывал 272 участника. Однако по тем или иным причинам не все в итоге вышли на старт. Суммарно в нынешней гонке приняло участие 180 пилотов из самых разных уголков мира и особенно Европы. В самом младшем классе для данного соревнования Mini Gr.3 U10 (8-10 лет), где и выступал Кирилл Рухлин, стартовало 37 пилотов. Что интересно, сын директора и совладельца команды «Формулы-1» Mercedes Кристиана «Тото» Вульффа так и не приехал, на гонку, а жаль. Тем не менее, соперников у украинского пилота хватало и без именитого отпрыска.

Более того, с учетом количества заявившихся, всем им предстояло для начала пройти горнило отборочных «хитов» прежде чем попасть собственно в гонку. И, несмотря на все сложности, Кирилл Рухлин справился с этой задачей, дойдя до финальных заездов. Тут нужно сразу оговориться, что сам пилот и его родители не пытали никаких надежд на высокие результаты в Trofeo delle Industrie. Изначально целью этого старта являлось исключительно участие – получение опыта если не мирового, то точно настоящего европейского уровня и, в лучшем случае, – именно выход в финальные заезды. Причин для столь скромных ожиданий имелось немало.

С этой гонкой Кирилл Рухлин завершил всего свой второй полный сезон, впервые сев за руль карта в конце 2023-го года. Более того, именно начиная с Trofeo delle Industrie он перешел на класс выше, с более мощным мотором. Накануне гонки украинец успел провести лишь пару тестовых дней на Картодроме «Чайка», привыкая к новой мощности двигателя.

Расписание Trofeo delle Industrie очень плотное. С учетом большого количества классов на этой гонке, в распоряжении пилотов в среду и четверг были несколько тренировок по 10 минут каждая. В пятницу же и вовсе им отводилось только 8 минут на тренировку, а также 6 минут на квалификацию.

Многие из его соперников выступали на этой трассе выходными ранее в другой гонке, «прожив» на South Garda Karting почти две недели, наматывая круги чуть ли не каждый день. Тем самым, преимущество «знания дорожки» было неоспоримым, да и холодная погода, не добавляла простоты. За выходные столбик термометра едва приближался к +10, а по утрам и вовсе выпадал иней.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление с холодным асфальтом трассы необходимо было хорошо прогреть резину. Некоторые пилоты настолько увлеклись этим занятием, что на «установочных кругах» повылетали с трассы.

Еще одним фактором стало то, что в отличие от многих его соперников, Рухлин попросту не имел опыта выступления на новой для него марке «резины». Если у других пилотов получалось прогреть колеса практически сразу, то у Кирилла на это уходило до двух кругов. Тем не менее, к квалификации он уже смог добиться прогресса.

Украинец показал 32-е время из 37 участников, уступив лидерам всего полторы секунды. Впереди же его, как и всех остальных, ждали отборочные «хиты». Тут стоит отметить, что окажись в этом классе 36 пилотов, отборочных заездов не понадобилось –одновременно выступать на 1,2-килметровой трассе могут 36 картов. В таком случае они стартовали бы в трех квалификационных заездах.

Теперь же, пелотон был разделен на три группы, где каждый из пилотов должен был выступить в двух «хитах». После этого их финишные места трансформировались в очки, которые и определяли стартовое поле «ПреФинала», предназначенного для тех, кто расположился ниже 30-й строчки протокола. Тем не менее, с учетом того, что таковых оказалось только 7, в финальные заезды проходили бы все, кроме одного единственного 37-го пилота. И Кирилл чуть было им не стал…

Первый «хит», проходил в пятницу под вечер на стремительно теряющей температуру трассе, и юному украинцу из-за отсутствия выше описанного опыта довелось нелегко. Стартовав с 21-го места, Кирилл смог выиграть пару позиций и финишировать 19-м.

Во втором «хите» в субботу утром перед украинцем произошел небольшой «замес», из-за которого он также потерял время. В этот раз он финишировал на последней 24-й позиции, но штрафы соперников переместили его на 22-е место. Таким образом Кирилл получил 41 балл, но ему не хватило всего одного балла, чтобы автоматически пройти в финал.

Впереди его, как и еще шестерых участников, ждал еще один заезд. Стартуя с «поула», пелотон возглавил Кирилл, что для него стало первым подобным опытом в жизни.

Во втором повороте на непрогретой «резине» Кирилла вынесло наружу, чем тут же воспользовались соперники. Тем не менее, украинец сумел сконцентрироваться и вновь вступить в борьбу с конкурентами.

После очередного противостояния с Давидэ Чеччином, с которым они начали бороться еще во втором отборочном «хите», Рухлин заканчивает заезд 5-м. Тем самым, он проходит в финальные заезды, которые состоялись в воскресенье и снова на довольно холодной трассе.

В «ПреФинале» Рухлин стартовал с предпоследнего 35-го места, и смог отыграть несколько позиций.

После этого он вновь сходится в настоящей дуэли за 30-е место с тем же Давидэ Чеччином. На этот раз их борьба продлилась добрую половину заезда.

Они несколько раз обгоняли друг друга, однако небольшая ошибка ближе к финишу все же позволила итальянцу опередить Кирилла, не дав ему войти в заветную топ-30. В «Финале» Кириллу пришлось держать оборону против сразу с нескольких серьезных соперников.

В итоге Рухлин закончил финальную гонку 33-м, но по итогам очередные штрафы для соперников позволили ему занять 32 место в итоговом рейтинге. Да, пусть он так и не смог войти в топ-30 Trofeo delle Industrie в своем классе. Тем не менее, Кирилл получил опыт, не сравнимый ни с какими предыдущими гонками, в которых он стартовал ранее в своей короткой картинговой карьере.

Важно отметить, что на «Лонато» в рамках 53-го по счету Trofeo delle Industrie действительно были сильнейшие пилоты как минимум со всей Европы. С учетом же перехода в новый, более мощный класс, адаптацию к непростому состоянию трассы и новому типу «резины», уже сам выход в финальные заезды можно считать важным спортивным успехом для молодого украинского пилота.

Из Италии Кирилл вернулся в приподнятом настроении, с оптимизмом смотря на следующий гоночный сезон. Он мог бы продолжать выступать в классе Baby 60, но Кирилл решил попробовать себя на новом болиде в другом классе. А вот в рамках каких соревнований и какой команды – покажет время.

Уже после финиша Trofeo delle Industrie в адрес Кирилла поступили предложения сразу от трех итальянских команд. Все они готовы тренировать подающего надежды совсем еще юного украинского картингиста…
Вячеслав Щербина
Фото ph24.it

















