
Законодательство EC о выбросах CO₂ для грузовиков требует срочного пересмотра
Новым председателем Совета директоров по коммерческим автомобилям Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) с 1 января 2026 года станет Карин Радстрём, президент и генеральный директор Daimler Truck.
Карин Радстрём заявила: « Мы полностью поддерживаем цель ЕС по декарбонизации транспорта, и, имея в серийном производстве десятки различных моделей грузовиков и автобусов с нулевым уровнем выбросов, наша отрасль выполняет эту задачу. Но существенное распространение на рынке произойдет только тогда, когда наши клиенты смогут эксплуатировать транспортные средства с нулевым уровнем выбросов так же бесперебойно и прибыльно, как и обычные автомобили сегодня.

Вот почему нам необходим ускоренный пересмотр законодательства о выбросах CO₂ для большегрузных автомобилей не позднее середины 2026 года. Комиссия должна принять срочные меры сейчас, чтобы предотвратить необходимость уплаты штрафов производителями в то время, когда необходимые условия для этого просто отсутствуют. Обязательства производителей должны быть согласованы с развитием сетей зарядных станций и водородной инфраструктуры, а также с политическими мерами, которые поддерживают надежные бизнес-модели для наших клиентов, такими как дорожные сборы на основе выбросов CO₂ во всех государствах-членах.
2026 год должен стать годом, когда Европа превратит вызовы в прогресс, предлагая прагматичные решения, которые защитят конкурентоспособность и одновременно будут способствовать декарбонизации. Европа должна быстро стать нашим сильным внутренним рынком для технологий с нулевым уровнем выбросов. Еврокомиссия и государства-члены должны в срочном порядке оптимизировать и упростить нормативно-правовую базу и ускорить спрос на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. Именно на этом я сосредоточусь в течение своего пребывания в должности в ACEA», — заключила Карин Радстрём.
Совет директоров по коммерческим автомобилям состоит из руководителей высшего звена компаний-членов ACEA. В его состав входят генеральные директора DAF Trucks, Daimler Truck, Ford Trucks, Iveco Group, MAN Truck & Bus, Scania Group и Volvo Group. Председателя избирают ежегодно. Карин Радстрём сменила на этом посту Кристиана Левина, президента и генерального директора Scania и Traton Group, который занимал эту должность в 2025 году.
















