
Прыжок вперед
Продажи новых легковых автомобилей в марте стали рекордными за последние 3 года – 18,8 тысячи машин. За счет чего настолько увеличился спрос, если цены на топливо взлетели до небывалых высот?
Рост продаж на рынке новых легковушек, наблюдавшийся всю весну, в мае сменился спадом. Кроме того, многолетний лидер украинского авторынка сдал свои позиции. Произошли и другие перестановки в рейтинге…
Мы уже писали, что впервые за 40 лет лидером продаж украинского авторынка стал не ВАЗ («АЦ» № 22’2011). Главная причина в том, что в мае автомобили Lada «недобрали» почти 900 шт. по сравнению с апрелем. Ближайший конкурент – Hyundai, реализовав всего на две сотни машин больше, чем в апреле 2011 года, вырвался в лидеры. Основным «стимулирующим фактором» в этом процессе стал новый Hyundai Accent, который обеспечил 40% майских продаж корейской марки (809 единиц). Возможно, покупателями стали именно те, кто приглядывался к Lada, но выбрал «корейца»? Правда, неплохо продавались и другие модели Hyundai – Elantra, i30, ix35. Отечественный ЗАЗ всего с тремя моделями занимает третье место в рейтинге продаж, а рост популярности новой модели Forza сдерживается лишь отсутствием этих машин у дилеров.
Большинство японских марок, вопреки последствиям землетрясения, пока остались на прежних местах в рейтинге. Обновленный модельный ряд с возросшими ценами не способствует удержанию клиентов Chery. Зато снижение стоимости узбекских Daewoo позволило сохранить в этом году высокий темп продаж, а по сравнению с маем прошлого года – существенно нарастить их. В целом небольшой спад почувствовало большинство продавцов, и даже те марки, которые улучшили свои позиции по сравнению с маем прошлого года (Toyota, Skoda, Renault, Volkswagen, Ford, Peugeot), в апреле нынешнего показывали несколько лучшие результаты.
| ![]() |






-104x104-c-default.jpg)













