
Два юбилея, два украинца!
Очередной, 33-й «Дакар» оказался самым напряженным и сложным за последние годы. Однако это не помешало продолжить свои победные серии триумфаторам последних лет – «КАМАЗу» и KTM, в десятый раз ставшим победителями!
Очередной, 33-й «Дакар» оказался самым напряженным и сложным за последние годы. Однако это не помешало продолжить свои победные серии триумфаторам последних лет – «КАМАЗу» и KTM, в десятый раз ставшим победителями!
Несмотря на накал страстей, спор за победу вели команды, хорошо знакомые по последним «Дакарам». В автомобильном зачете команда X-Raid BMW снова ничего не смогла противопоставить «народным» автомобилям, хотя ее десант был почти вдвое больше, чем Volkswagen. Как мы и прогнозировали, реальную конкуренцию смог составить лишь один пилот BMW – Стефан Петрансель. Ему удалось стать победителем одного из 13-ти этапов, в остальных 12-ти первые места остались за пилотами VW. Половину дистанции Стефан все же ехал на подиум. Но его, как и команду, преследовали неудачи, постоянные проколы колес заставляли терять уйму времени, тогда как VW сталкивалась с этим куда меньше. Объяснение может быть в том, что колея Х3 СС шире Touareg 3 и пилотам BMW приходилось ехать по камням, разбросанным шедшими впереди VW. В итоге Петрансель стал лишь четвертым.
Кстати, помешать пилотам VW выиграть в «Дакаре» могли только они сами. Еще в прошлогоднем марафоне быстрейшие спортсмены команды – испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттиях выясняли отношения на трассе вовсе не по-джентльменски. Их борьба доходила до контактной, а на бивуаках – до словесных перепалок. Думаете, в этом году что-то изменилось? Снова со стороны Сайнса были обвинения в намеренных столкновениях, правда, видеоповторы не подтвердили слова матадора. Апогеем стала борьба на девятом спецучастке, когда пилоты перед самым финишем устроили настоящую дуэль. «Летя» бок о бок где угодно, кроме дороги, подпрыгивая на кочках, они испугали не только зрителей, которые поспешно разбегались от «сошедших с ума» пилотов, но даже своих штурманов! К счастью, все обошлось, и оба финишировали. Однако это вывело из себя победителя предыдущего «Дакара» Карлоса Сайнса – на следующих двух спецучастках он несколько раз ошибся и потерял не один десяток минут, отыграть которые у прагматичного катарца так и не получилось.
Юбиляры
В мотоциклетном зачете за победу сражались два рыцаря пустыни – испанец Марк Кома и француз Сирил Депре на мотоциклах КТМ. В этот раз победил Кома с преимуществом в 15 минут, 10 из которых его соперник получил в виде штрафа. Кстати, это первый «Дакар», в котором профессиональные спортсмены стартовали на мотоциклах с двигателями объемом не более 450 см3. Тем не менее, снова победил байк КТМ, причем в десятый раз подряд.
В зачете квадроциклов в самом начале марафона из борьбы выбыл ее прошлогодний победитель Маркос Патронелли. За него «вступился» его брат Алехандро, который довел дело до первого места.
Среди грузовиков вновь не было равных команде «КАМАЗ». Но и конкурентов у россиян почти не было. Жерар де Рой прекратил борьбу уже в первый день, повредив спину после прыжка на своем Iveco. Борьбу за подиум вел Алес Лопраис на Tatra и даже выиграл пару СУ, но после десятого дня гонки сошел из-за отказа мотора. К чести камазовцев, борьбу между собой они продолжали до последнего СУ. А победил Владимир Чагин, принесший уже десятый триумф для «КАМАЗа». Вслед за тройкой «боевых» КАМАЗов на четвертом месте «абсолюта» с преимуществом в 41 секунду от пятого финишировала «техничка» команды под управлением Ильгизара Мардеева.
Для автомобилей BMW X3 CC этот «Дакар» был последним. В следующем году их заменят Mini All4 Racing.
Украинцы на финише!
Наконец после нескольких безрезультатных «Дакаров» и наши спортсмены покорили самую сложную гонку года. К финишу добрались оба стартовавших в ней украинца. В зачете мотоциклистов гонщик-любитель Вадим Притуляк на Honda СRF 450 Х стал 90-м. Это одно из последних мест, однако стоит учесть, что в ходе гонки Вадим упал, в результате чего сломал ребро и серьезно повредил руку. «Было невероятно тяжело. Признаюсь, я раз пять думал о сходе, но нашел в себе силы доехать до финиша», – сказал Притуляк. Всего до финиша добрались только 94 спортсмена из 170-ти стартовавших. Еще до «Дакара» Вадим говорил, что главная задача для него – просто финишировать. Второй финишировавший украинец – Вадим Нестерчук с российским штурманом Константином Мещеряковым на Mitsubishi L200. Его 35-е место куда лучше. В ходе гонки он занимал даже 28-ю ступеньку, что приближало его к заявленной цели – закончить марафон в первой двадцатке. Но на 7-м и 8-м этапах у спортсмена возникли проблемы с машиной, вследствие чего Вадиму пришлось срезать дистанцию. Это в сумме с опозданием привело к 15-часовому штрафу, отбросившим его на 35-ю позицию.
Итоги ралли «Дакар» Buenos-Aires – Arica – Buenos-Aires | ||||
Пилот | Страна | Машина | Время ч:мин.с | |
Мотоциклы | ||||
1 | Марк Кома | Испания | КТМ 450 Rally | 48:28.54 |
2 | Сирил Депре | Франция | КТМ 450 Rally | + 00:15.04 |
3 | Хелдер Родригес | Португалия | Yamaha WR 450 F | + 01:40.20 |
Квадроциклы | ||||
1 | Алехандро Патронелли | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | 63:49.47 |
2 | Себастьян Халперн | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | + 00:59.53 |
3 | Лукаш Ласкавец | Польша | Yamaha Raptor 700 | + 06:17.38 |
Автомобили | ||||
1 | Нассер Аль-Аттиях | Катар | VW Race Touareg 3 | 45:16.16 |
2 | Жинель де Вильерс | ЮАР | VW Race Touareg 3 | + 00:49.41 |
3 | Карлос Сайнс | Испания | VW Race Touareg 3 | + 01:20.38 |
Грузовики | ||||
1 | Владимир Чагин | Россия | KАМAZ 43269 | 48:28.54 |
2 | Фирдаус Кабиров | Россия | KАМAZ 4326 | + 00:30.04 |
3 | Эдуард Николаев | Россия | KАМAZ 4326 | + 03:20.17 |






-104x104-c-default.jpg)
















