
Нормальный кузов
Почему иногда грузовой кузов фургон называют кунгом?
Почему иногда грузовой кузов фургон называют кунгом?
З. Свердлов, г. Днепропетровск
![]() | ![]() |
После Великой Отечественной войны наша армия оставила свой контингент во многих освобожденных от гитлеровцев странах Европы, и тут возникли проблемы с перевозкой габаритной армейской техники по европейской железной дороге. Поэтому в начале 1950-х кузова-фургоны стандартизировали. В армейской документации времен послевоенного СССР аббревиатура КУНГ расшифровывается как «кузов универсальный нормального габарита». Под таким габаритом подразумевается ширина, допускающая перевозку транспортного средства по железной дороге с «нормальной» колеей. «Нормальной» (а также – «нулевой») в то время считалась европейская колея шириной 1435 мм, а отечественная с ее 1520 мм – «широкой». КУНГи предназначались для размещения радиостанций, штабов, полевых мастерских, пунктов управления. Они имели термоизолированные стены, уплотнители дверей и окон. Кузова оснащались также фильтро-вентиляционными установками, электрическим освещением, независимой от автомобиля-носителя системой отопления.


















