
Тест-драйв Audi Q2. Премиум-малыш

Audi Q2
- Первый субкомпактный кроссовер в истории компании.
- Несмотря на меньшие размеры кузова, колесная база Q2 quatrro всего на 8 мм короче, чем у Q3.
- Как и другие модели марки, Q2 можно оснастить как внешним, так и внутренним спорт-пакетом S line.
- Помимо стандартной подвески для Audi Q2 предложена спортивная и адаптивная ходовая.
- Все Q2 оснащены прогрессивным рулевым управлением.
- Audi Q2 агрегатируется бензиновыми турбомоторами:
1.0 TFSI (116 л с.) 6-ст. мех.,
1.4 TFSI (150 л.с.) 7-ст. S tronic,
2.0 TFSI (190 л.с.) 7-ст. S tronic и турбодизелями 1.6 TDI (150 л.с.) 6-ст. мех.,
2.0 TDI (190 л.с.) 7-ст. S tronic.

Несмотря на скромные размеры Q2, соответствующие В-классу, перед нами настоящая и современная Audi, в которой присутствуют новейшие технологии и передовые разработки инженеров из Ингольштадта.

В конструкции кузова Q2 использованы четыре марки стали. Высокопрочная – в средних и передних стойках, нижней части моторного щита, центральном тонелле и порогах. Обычная сталь лишь в наружном оперении и задней части кузова
Другой момент – стоимость кроссовера. В Европе базовая Audi Q2 дешевле легковой A3.

Знакомый вид
Интерьер нового Q2 оформлен в фирменном стиле и в некоторых элементах салона заметно сходство с Audi A3. Зато кроссовер просторнее, хоть он и принадлежит к В-классу. Здесь гораздо больше места над головой, а за счет более вертикальной посадки хватает пространства и в ногах. В ширину машины практически одинаковые, с 2-миллиметровым преимуществом легковушки.

Архитектура торпедо Audi Q2 практически повторяет легковую А3. Тут знакомый ряд удобных, «рояльных» клавиш – крайняя левая позволяет быстро менять режимы настроек авто Audi drive select
В салонных опциях есть модная нынче фишка – разноцветная LED подсветка салона, на выбор предложены 10 цветов. В салоне можно выбрать цвет вставок, снаружи – свои изыски. На свой лад можно окрасить задние стойки, крышу, выбрать колесные диски и многое другое.

Несмотря на компактные размеры Q2, внутри на удивление просторно

Большой диапазон регулировок позволит удобно разместиться людям крупной комплекции

405 литров грузового отделения – это не рекорд в классе, тем не менее багажник второй «кьюшки» просторен. При сложенных сиденьях второго ряда его объем возрастает до 1050 л
Премиум – это не только дорогие опции, материалы и технологии, но и прогрессивные системы активной безопасности. Некоторые из них в Q2 установлены серийно. Даже базовый автомобиль оснащен системой автоматического торможения Audi pre sense front – она распознает не только машины, но и пешеходов. А вот за системы, контролирующие рядность и помехи в мертвых зонах, уже придется доплачивать.

Полностью электронный щиток приборов Audi virtual cockpit очень удобен – он предложен в качестве опции стоимостью 650 евро
На все деньги
В том числе благодаря небольшому весу компактный кроссовер Audi Q2 с фирменной системой полного привода quattro способен порадовать своей управляемостью. В обычных режимах Audi Q2 quattro – фактически переднеприводный, межосевая электрогидравлическая многодисковая муфта нового поколения 95% тяги отправляет на переднюю ось, всегда сохраняя 5% на задней. Перераспределение момента происходит постоянно и занимает несколько миллисекунд, т.е. фактически мгновенно.
Возможно, на слабых версиях, да на сухом асфальте максимальный потенциал Q2 прочувствовать сложно, но когда под тобой самая мощная 190-сильная Audi Q2 quatrro, то от прохождения каждого поворота получаешь огромное удовольствие. Открываться в вираже можно очень рано. Машина под полным газом ведет себя мегапрогнозируемо, даже в боковом скольжении понятно, что с ней происходит и что ей необходимо в данный момент.
Как же захотелось очутиться с Q2 на ровнейших грунтовых, а лучше – снежных дорожках Финляндии! На скользком покрытии с таким понятным управлением тягой полного привода можно творить чудеса.

Что касается появления экстремальной версии – Audi Q2 RS, то пока немецкая марка держит своих фанов в неведении. А вот зараяженная Audi SQ2 мощностью 310 л.с. дебютирует уже в ближайшее время
В нынешнем году
Когда же Audi Q2 будет у нас? Ждать осталось недолго, в Украине машина появится уже до конца года. Ближе к старту продаж станет известна и стоимость. Но если проанализировать европейские прайсы, то Q2 – очень заманчивое предложение. В Европе авто с мотором 1.0 TFSI стоит от 22 900 евро. Цена полноприводной 150-сильной версии – около 26 000 евро.
Резюме «Автоцентра»
| Кузов и комфорт | |
| + Просторный для кроссовера В-класса салон. Отличная шумоизоляция. | − Немного индивидуальности в дизайне интерьера. Дорожный просвет в 150 мм – явно не кроссоверный показатель. |
| Силовой агрегат и динамика | |
| + Хороший выбор силовых агрегатов. Тяговитые и экономичные дизельные моторы. Потрясающая управляемость и контроль тяги. | − Полный привод quattro серийно доступен только для 190-сильных версий, для 150-сильных это опция. |
| Финансы и оснащение | |
| + Конкурентоспособная стоимость. Хорошее базовое оснащение. Большой выбор опций. | − Не все версии будут доступны в Украине. Дорогие опции. |

На вершине моторной гаммы – 2-литровые 190-сильные версии, бензиновый TFSI и турбодизельный TDI. Q2 с такими двигателями по умолчанию оснащены полноприводной трансмиссией

7-ступенчатый робот S tronic с «мокрым» сцеплением идет с мотором, крутящий момент которого превышает 250 Нм. В экорежиме РКП размыкает сцепление, позволяя авто двигаться накатом
В конструкции подвесок – без революций: McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками спереди и многорычажка (в версии quattro) на подрамнике сзади.
Электрогидравлическая многодисковая муфта полного привода расположена перед редуктором заднего моста. Кстати, рабочее давление жидкости в ней может достигать 40 бар, а время срабатывания – всего нескольких миллисекунд.
Audi Q2 | |
Общие данные | |
| Тип кузова | универсал |
| Дверей/мест | 5/5 |
| Габариты, Д/Ш/В, мм | 4191/1794/1508 |
| База, мм | 2601 |
| Клиренс, мм | 150 |
| Масса снаряженная/полная, кг | н. д./1825 |
| Объем багажника, л | 405/1050 |
| Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
| Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
| Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
| Объем, см куб. | 1968 |
| Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 140(190)/3500–4000 |
| Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1900–3300 |
Трансмиссия | |
| Тип привода | пост. полный |
| КП | 7-ст робот S tronic |
Ходовая часть | |
| Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
| Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
| Усилитель руля | электро |
| Шины | 215/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
| Максимальная скорость, км/ч | 212 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
| Расход трасса–город, л/100 км | н. д. |
| Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Фото автора и Audi





















