Уникальный игрок
«Национальная автомобильная компания»
«Коммерческие автомобили»: Юрий Сергеевич, в чем главная особенность вашей компании?
Юрий Никифоров: В том, что мы осуществляем мультибрендовые продажи и сервис автомобильной техники. Другими словами, не специализируемся, как многие, на одной-двух марках, а предлагаем их около двух десятков. Мы создали в Украине соответствующую дилерскую сеть и продолжаем ее совершенствовать.
«КА»: Но ведь чем больше марок, тем больше головной боли! Это и договоры со многими поставщиками, и проблемы с организацией сервиса, и обширная номенклатура запчастей… Стоит ли овчинка выделки?
Ю. Н.: В названии нашей компании есть «приставка»: «супермаркет коммерческих автомобилей». Когда вы приходите в продуктовый супермаркет, то покупаете там все необходимое, и вам больше уже никуда не нужно идти. Мы поставили перед собой похожую задачу. Клиент, который пришел к нам, должен уйти от нас с автомобилем. Для этого и необходимо обширное «меню».
«КА»: Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее.
Ю. Н.: Мы предлагаем автобусы — популярные «Богдан» и «Эталон», а также менее известные львовские «Тур». Реализуем грузовики марок Hyundai, Isuzu и целый ряд китайских марок: Dong Feng, JAC, Foton и др. Не обходим вниманием и российские бренды — «ВАЗ», «ИЖ», «КАМАЗ».
«КА»: Однако это, с одной стороны, очень разные по цене и качеству машины, а с другой — среди них есть и конкуренты…
Ю. Н.: Мы сохраняем паритет на наших площадках: не хвалим и не ругаем ни корейцев, ни россиян, ни китайцев — никого. Ведь мы профессионалы и знаем, что на каждый товар есть свой покупатель.
«КА»: И как же вы обслуживаете все это неописуемое многообразие?
Ю. Н.: В Киеве уже год работает отличная сервисная станция, с квалифицированным и хорошо оплачиваемым персоналом. На ней оборудованы отдельные посты для грузовиков и автобусов. Есть все необходимое: 11 подъемников, моторный участок, места для работы с ходовой, диагностика, мойка… А особо тонкие работы, например, переборку двигателя, мы передаем своим партнерам по кооперации — «узким специалистам».
«КА»: А как быть клиентам, которые работают далеко от Киева?
Ю. Н.: В отдельных случаях их выручают наши выездные бригады. Но главное – мы развиваем наряду с дилерской свою сервисную сеть на местах. В нынешнем году хотим увеличить количество дилерских филиалов с 9 до 15 и на каждом их них организовать станцию технического обслуживания.
«КА»: Вернемся к автомобильному рынку. Каким, на Ваш взгляд, он будет в этом году?
Ю. Н.: Конечно, он продолжит развиваться, но, думаю, будет отличаться от рынка образца 2005–2007 гг. То был период вхождения на него восточной техники: появились многочисленные марки – китайские, корейские, японские… А затем начался естественный отбор. В 2008 году, полагаю, произойдет стабилизация брендов. Тот, кто смог выстоять, будет наращивать мускулы, развиваться. И появление еще каких-то новичков уже не сможет так сильно влиять на рынок, как в 2005–2007 гг.
«КА»: А как же «Национальная автомобильная компания»? Тоже будет наращивать мускулы?
Ю. Н.: В прошлом году мы поставили клиентам 1574 автомобиля разных марок. В нынешнем рассчитываем увеличить объем продаж в 2,5 раза. При этом планируем запустить в реализацию еще три марки автотехники, которые ранее не были представлены в Украине. Так что в новом году ожидается много нового.