X

Движение в пробках: Как килька в банке…

В пробках все равны – и «Мерседес», и «Запорожец». Только первый «переносит» их легче, а второму приходится тяжелее. Водителей обеих машин объединяет одно – все стремятся поскорее вырваться на свободу. Вот тут-то и приходит беда. Спешка, сами знаете, когда нужна…

В пробках все равны – и «Мерседес», и «Запорожец». Только первый «переносит» их легче, а второму приходится тяжелее. Водителей обеих машин объединяет одно – все стремятся поскорее вырваться на свободу. Вот тут-то и приходит беда. Спешка, сами знаете, когда нужна…

В пробках все равны – и «Мерседес», и «Запорожец». Только первый «переносит» их легче, а второму приходится тяжелее. Водителей обеих машин объединяет одно – все стремятся поскорее вырваться на свободу. Вот тут-то и приходит беда. Спешка, сами знаете, когда нужна…

Причин образования пробок несколько (подробнее о них шла речь в «АЦ» №42’2002): возросшее количество машин; ДТП; промоины в асфальте после сильных дождей, «вдохнувшие жизнь» в дорожные службы, чья активность выразилась в многочисленных ремонтах; строительство возле дорог, сужающее проезжую часть. Ученики и не знакомые с городом водители также могут стать причиной пробок. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о маршрутках, которые скапливаются на остановках, занимают два ряда из трех и запросто выезжают на левую полосу. Тоже мне скоростные болиды! А чего стоит массовый «пятничный» выезд на дачи и на природу! Грядет осень, значит, закончится период отпусков, и еще больше машин вернется в город.

Выезжать куда-либо в час пик или отправляться в незнакомое место лучше заранее, а к поездам и самолетам – имея в запасе как минимум час.

Возвращаясь в город в конце выходных, пожертвовуйте парой часов на природе и вернитесь заранее или выедьте позже. Массовое возвращение горожан домой приводит к образованию на въездах огромных пробок.

Длинные «тянучки» провоцируют большое количество аварий, которые в мгновение ока способны превратить в закупоренную ловушку даже широкий проспект, не говоря уже о более узких и тесных улицах.

Настройте магнитолу на ту волну, по которой сообщают о дорожной обстановке в городе и о местах возникновения пробок. Тогда у вас появится шанс подкорректировать свой маршрут.

Водители, только что гнавшие на большой скорости, при виде «хвоста» пробки начинают резко оттормаживаться. Нередко они не успевают вовремя остановиться. Это приводит к авариям, в которые попадают одновременно несколько автомобилей. Некоторые водители начинают сдавать назад, чтобы вернуться к развилке и поехать в объезд, чем тоже создают аварийные ситуации.

Вы попали…

«Застряв» в пробке, не стоит суетиться, даже если вы ехали на деловую встречу, от которой зависит ваше будущее. Подумайте в этот момент не о том, как поскорее прорваться вперед, рискуя жизнью и машиной, а о том, как сообщить о своей задержке. Пробки сегодня стали таким распространенным явлением, что считаются уважительной причиной опоздания.

Если вы видите впереди пробку, при торможении включите «аварийку», чтобы предупредить об опасности водителей, едущих за вами. У вас будет меньше шансов получить удар сзади.

Если ни у кого в машине нет мобильного телефона, попросите пассажира выйти и позвонить от вашего имени по автомату. Если такой возможности нет, выехав из пробки, отыщите телефон и перезвоните. Лучше приехать позже, но спокойным и свежим, чем вовремя, но раздраженным и злым.

Не стоит использовать стояние в пробке для «перекуса», чтения или серьезных разговоров, требующих внимания. Правильнее будет поговорить о чем-то незначительном или послушать веселую быструю музыку. Можно провести время с пользой: например, послушать кассету или диск, чтобы подучить иностранный язык.

Когда вы просто «плывете по течению», а слева от вас – не отбойник, а встречная полоса за двойной осевой, не расслабляйтесь. Всегда найдется кто-нибудь, кто попытается объехать скопление автомобилей по встречной полосе. Такие «джигиты» способны увеличить пробку, провоцируя массовый выезд за осевую. А когда неожиданно появится встречная машина, им не останется ничего другого, кроме как вклиниться в ваш ряд. Очень хочется, в воспитательных целях, его не пустить. Но – нет гарантий, что он просто не отожмет вашу машину, уходя от лобового столкновения. В такой ситуации обостренное чувство справедливости должно уступать место здравому смыслу.

Даже когда просто долго стоишь, нельзя расслабляться. Это чревато потерей бдительности. И в медленно ползущем потоке возможны столкновения из-за резких перестроений или потери дистанции.

Автомобили в пробке двигаются неравномерно, с частыми троганьями и остановками. Пробка то растягивается, то сжимается. Впереди стоящие машины уже остановились, а задние только начинают ехать. В этом случае, конечно, предпочтительнее автомобили с автоматической коробкой. А в машине, оснащенной «механикой», раздраженный водитель спешит бросить сцепление, что вызывает резкий скачок вперед.

Когда автомобиль перед вами двинулся, трогайтесь плавно. Можете быть уверены – через пару метров ряд замедлится. Резко стартуя, вы можете не успеть затормозить.

Между стоящими машинами постоянно шныряют пешеходы, разнообразные «рекламные агенты», продавцы и попрошайки, с которыми тоже надо держать ухо востро: на них можно ненароком наехать. Следите также, чтобы были закрыты окна и заблокированы двери, а то могут и вещи из салона стащить.

Продираться или не продираться?

Неработающие светофоры тоже становятся причиной «тянучек». Но может возникнуть ситуация, когда светофор работает, а ваш ряд движется очень медленно. Если вам горит зеленый, но «хвост» пробки обрывается прямо за перекрестком, не обязательно выезжать на него. Ваша машина, а за ней и другие, остановится как раз на перекрестке, перекрыв движение тем, кто выезжает сбоку, когда им загорится зеленый. Это уже создаст пробку в другом направлении и толкучку на перекрестке, что может полностью парализовать движение на нем.

Всегда кажется, что соседняя полоса движется быстрее. Но пробка обычно движется, как лыжник: то один ряд продвинется вперед, то другой. Поэтому частые перестроения не дадут желанного выигрыша во времени, а только накалят обстановку, попортят всем нервы и могут привести к аварии.

Если перестроиться все-таки необходимо, заранее включите поворот, сообщая о своем намерении. Можно просто попросить коллег пропустить вас – уж чего-чего, а времени для разговора будет достаточно. Внаглую же лезть в чужой ряд, аргументируя это тем, что соседу все равно стоять, так пускай пропустит, – не стоит. Это скорее приведет к тому, что возникнет никому не нужное напряжение. Вас вряд ли пропустят и могут даже оттеснить еще дальше.

В первую очередь таких «продираний» следует ожидать от учеников, водителей старого отечественного автотранспорта, да еще не с киевскими номерами, или от владельцев «крутых» иномарок. Кто-то лезет по неопытности, кто-то – из-за того, что не знает дорог, а ездить учился, когда машин на трассах было во много раз меньше. Некоторые – из-за наглости.

Никогда не поджимайте стоящий впереди автомобиль. Если он внезапно не сможет тронуться, у вас не будет возможности его объехать.

Осторожно, газы!

Работающие двигатели множества машин «перенасыщают» окружающую среду выхлопными газами. Следствием высокой концентрации СО становятся снижение реакции у водителей, головокружения и обмороки. Чтобы избежать отравления выхлопными газами, переведите систему вентиляции в режим рециркуляции. Если автомобиль оборудован кондиционером или климат-контролем, следует их включить. При отсутствии таковых включите хотя бы вентилятор (без печки) и приоткройте окна. На случай, если вдруг закружится голова, держите под рукой капсулы «Ноотропила» (строго соблюдая дозировку!) или обычную «аскорбинку».

Главное – спокойствие

При выходе из пробки поток резко увеличивает скорость, но замедленная реакция, ослабленное внимание и раздраженность водителей снижают контроль над дорогой, что может привести к серьезным ДТП. Так что, стремясь сбросить накопившееся напряжение, не спешите давить на газ.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции