Продажа начинается задолго до того, как вы вступите в торг с покупателем, – к тому времени нужно проделать некоторую работу. На положительное впечатление о машине работают и сопутствующие обстоятельства. Например, покупателю понравится, что автомобиль был для вас чем-то большим, чем бездушной железкой. Убедить его в этом помогут некоторые документы – например, бережно хранимый договор купли-продажи, чеки с СТО, где вы обслуживались, талоны техосмотра, «Бортовой журнал» с записью проведенных ремонтов и купленных запчастей. Немецкая (голландская, французская и т. п.) сервисная книжка будет доказательством того, что машина приехала из Европы, а значит – лучше аналогичных «соотечественников». Естественно, обо всех упомянутых бумагах следует позаботиться заранее. Если машину будут осматривать на месте ее стоянки, хорошо, чтобы оно не было захламленным, с пятнами масла на земле или на полу гаража. Не очень жирна, но хороший удойТруднее всего, пожалуй, определить, какие из технических недостатков нужно устранить, а какие – «передать» покупателю. Ведь ремонт может стоить немалых денег. Безусловно исправными должны быть рулевое управление и тормоза. (Хотя на скорую замену колодок некоторые продавцы списывают более серьезные дефекты.) Если ремонт подвески на фоне продажной цены автомобиля недорог, лучше «перебрать» и ее – обычно это одна из систем, на которую покупатели обращают особое внимание. Если же сумма затрат на ходовую предполагается немалая, можно заменить в ней только те детали, износ которых провоцирует шум и явно отражается на поведении машины. Двигатель и прочие узлы должны быть чистыми. Свежевымытый агрегат обычно вызывает подозрения, а вот слой сухой пыли на исправном узле – отнюдь не «криминал». Устранение течей системы охлаждения часто сводится к замене хомутов (0,5–3,5 грн.) или шлангов (от 5 грн.), так что стоит проделать и эту работу. Положительно характеризуют автомобиль и его владельца заполненные согласно инструкции бачки – с тормозной жидкостью (7–30 грн.), антифризом (от 7 грн.), жидкостью омывателя (8–15 грн.) и гидроусилителя руля (от 30 грн.). Корова, гляди, не корова, а клад!Главный фактор, определяющий цену подержанного автомобиля и его «ликвидность», – внешний вид. Поэтому обязательно следует привести его в порядок (мы не имеем в виду экземпляры, требующие сварочных работ с заменой кузовных деталей, – это тема отдельного разговора). Сколы лакакрасочного покрытия нужно «замаскировать», применив краску и спичку или специальный комплект (15–25 грн.). Даже если следы такого «ремонта» будут видны, покупатель убедится, что о машине заботились. Естественно, следы коррозии на поверхности кузова также нужно удалить – с помощью ножа, преобразователя ржавчины (8–20 грн.) и той же краски. Если за автомобиль предполагается выручить значительную сумму, можно заказать профессиональную полировку кузова (200–700 грн.), которая преображает внешность машин с лакокрасочным покрытием, «затертым» во время моек и поездок на природу. Недорогое авто можно самостоятельно натереть восковой полиролью (40–60 грн.). Не следует полировать те поверхности, на которых есть вмятины или следы ремонта (особенно, если кузов темный), – неровные блики только подчеркнут дефекты. О том, что машину берегли, свидетельствуют идеально чистые салон (в том числе «бардачок» и пепельницы) и багажник, хотя полную химчистку интерьера (150–500 грн.) стоит заказывать только для дорогих машин. Стекла составляют большую часть кузова; блестящие и прозрачные, они делают машину нарядной. Поэтому все окна должны быть чисто вымыты (с обеих сторон!) и желательно натерты специальной полиролью, придающей блеск и скрывающей мелкие царапины и сколы (20–120 грн.). |