В чем преимущества сервисного центра МВД нового образца?
Новый сервисный центр пришел на смену привычному МРЭО в рамках комплексной программы реорганизации структур МВД. Среди его основных преимуществ – современные мировые технологии, в том числе наличие электронной очереди, отсутствие кабинетной системы и новый квалифицированный персонал. Он будет оказывать платные и бесплатные услуги, которые входят в компетенцию МВД.
«Сегодня мы сделали еще один шаг на пути реформы сервисных центров МВД. Забудьте про старые МРЭО! Наша цель – предоставлять современный качественный сервис без коррупции. Для этого в новом центре сделаны открытые, прозрачные офисы, используются онлайн-услуги без задействования чиновников, проводится постоянный мониторинг работы сотрудников, в том числе с учетом обратной связи», – комментирует министр МВД Арсен Аваков.
Большое внимание было уделено мотивации и обучению персонала – конкурс в Киеве составил 43 претендента на место. Все сотрудники прошли стажировку – как новички, так и опытные работники. Главный приоритет нового сервиса – комфорт и удобство клиентов.
Сервисный центр обеспечен всеми необходимыми техническими средствами, включая средства связи, что позволяет оперативно предоставлять максимальный ассортимент услуг. Среди основных – выдача и обмен водительских удостоверений, регистрация и перерегистрация транспортных средств. Центр также принимает заявки на изготовление номерных знаков. Квалифицированный персонал всегда окажет помощь в работе с терминалом системы документооборота.
За счет применения современных технологий, принятых в цивилизованных странах, существенно сократилось время на решение вопросов, связанных с оформлением документов. В зависимости от вида услуги потребуется от 30 минут до 3 часов. Кроме того, использование офиса типа open space и единой электронной очереди позволит избавиться от коррупционных схем, так как посетитель лишен возможности выбора сотрудника центра и общения с ним тет-а-тет.
«В новом сервисном центре созданы все необходимые условия для максимального комфорта граждан и быстрого оказания услуг. Есть возможность наличной и безналичной оплаты. Удобные офисные помещения помогли сократить время обслуживания граждан. Новый сервисный центр – пример того, как они должны выглядеть по всей Украине», – рассказывает руководитель Главного сервисного центра МВС Владислав Криклий.
В столичном сервисном центре присутствует детский уголок, место для работы с людьми, имеющими ограниченные возможности, а с помощью специальной программы сурдоперевода здесь могут обслужить людей с проблемами слуха. Для обеспечения необходимых платежей непосредственно в здании центра расположено отделение одного из банков.
Тут есть просторный паркинг со специально выделенными местами для осмотра техники. Причем офисный модуль, размещенный на площадке, также подключен к системе электронной очереди, а эксперты снабжены мобильными устройствами для обмена данными с администраторами сервисного центра. Таким образом, на процесс осмотра машины по регламенту требуется 7–10 минут.
По словам Владислава Криклия, в ближайшем будущем планируется расширение функций центра, а именно изменения в экзаменационной системе и запуск приема экзаменов на право управления транспортными средствами всех категорий, выдача справок про отсутствие судимости, запуск мобильных сервисных центров, предоставление услуг в режиме онлайн и т.д.
Инфографика ГСЦ МВД Украины