
24 часа Ле-Мана: Ferrari творит чудеса
Победителем в абсолютном зачете легендарного марафона в этом году стал аутсайдер – частная команда AF Corse, выступающая на Ferrari 499P под номером 83. Пилотский состав — Роберт Кубица (Польша), Филипп Хенсон (Великобритания) и Йе Ифей (Китай) сделали невозможно. За 24 часа они прошли 387 кругов, сохраняя лидерство в борьбе с заводскими командами Porsche и Toyota.

Для Кубицы это стало триумфальным возвращением: после ужасной аварии в ралли в 2011 году и долгих лет восстановления, бывший пилот Формулы-1 не только вернулся в большой спорт, но и завоевал главный трофей гонки на выносливость. Он стал первым польским пилотом, который играл Ле-Ман, а Йе — первым китайцем в этой роли.



Гонка не обошлась без сюрпризов. Уже на первых часах марафоеа сошел Lexus под номером 78 из-за проблем с подвеской. Ferrari №50, один из фаворитов, был дисквалифицирован после финиша за нарушение технического регламента – заднее антикрыло не соответствовало регламенту. Это открытие дало шанс клиентскому автомобилю AF Corse вырваться вперед.


Porsche Penske #6 (Эстре/Вантхор/Кэмпбелл) долго ехали в одном темпе с Ferrari, но проиграл 14 секунд.


Ле-Ман 2025 стал гонкой глобального значения: среди победителей – представители Европы, Азии и Великобритании. Это подчеркивает разнообразие автоспорта и интерес к гонкам WEC по всему миру.


Победа частной команды – событие редкое. Это мотивирует новых участников и доказывает: у Ле-Мани важна не только технология, но и талант. А Роберт Кубица является живым примером того, как сбываются мечты, даже если путь к ним через боль


















