Не успела закончиться весна, как наконец-то стартовал Чемпионат Украины по ралли. К сожалению, его начало было совсем не таким, как в прошлые годы. И даже не таким, как ожидалось зимой…
| | Не успела закончиться весна, как наконец-то стартовал Чемпионат Украины по ралли. К сожалению, его начало было совсем не таким, как в прошлые годы. И даже не таким, как ожидалось зимой… |
Ситуация, сложившаяся перед стартом сезона-2005, в общих чертах выглядела так. Действие полномочий официального организатора чемпионата, компании «АРК», было приостановлено сроком на год; соответственно, прекратились и финансовые вливания с его стороны. Таким образом, организаторы этапов встали перед непростым выбором: отказаться от проведения гонок или изыскивать необходимые средства самостоятельно. Решения были приняты разнообразные – так, «Столица» прошла в кубковом формате ралли-спринта, а организаторы Каменец-Подольского ралли «Стара Фортеця» вовсе отказались от проведения своей гонки. В этих условиях херсонский автоклуб принял предложение раллийного комитета провести первый этап чемпионата у себя, опираясь исключительно на стартовые взносы участников – благо, суммы эти по сравнению с предыдущим годом несколько выросли. Тем не менее «стартовых», внесенных довольно скромным контингентом спортсменов (в первом этапе приняли участие лишь 34 экипажа, при том, что на открывавшую прошлый сезон «Столицу» заявился 51), хватило лишь на обеспечение спортивной составляющей гонки – судейство, хронометраж, обеспечение безопасности… Работа же с прессой, как и анонсирование гонки, практически не проводилась – отсюда и удручающе малое количество зрителей, наблюдавших за перипетиями «Ралли Скиф».
Наполняем полный привод
А самое обидное – посмотреть действительно было на что и на кого, ведь едва ли не вся верхушка пелотона обновила технику. Валерий Разумовский и Владимир Петренко выехали на Mitsubishi Lancer Evo VI, в который раз сменил машину Юрий Протасов (теперь киевский гонщик оседлал принадлежавшую когда-то Андрею Александрову Subaru Impreza WRX STi), наконец-то дебютировал второй пилот команды «Днепр-МСК-Азмол» Сергей Перец (Lancer Evo VIII)… Да и оставшиеся верными своим проверенным машинам Александр Салюк-старший (Lancer Evo VII), Андрей Александров, Юрий Шаповалов, Константин Оленич (все – Subaru Impreza WRX STi) не собирались ни в чем уступать соперникам.
Между тем, задача перед гонщиками стояла весьма сложная. Гонка состояла из семи проездов по находящемуся в городской черте СУ «Степь» и сложному 25-километровому допу «Карьер». Как раз он и стал главной заботой организаторов – многочисленные камни по обочинам и недостаточно широкая в некоторых поворотах дорожка вызвали нарекания некоторых пилотов. «В этой гонке повезет тому, кто порежет меньше всего колес», – примерно такой предстартовый прогноз сделали большинство экипажей в разных классах.
Первые три спецучастка, по идее, не должны были особенно повлиять на ход борьбы между признанными фаворитами. На деле же завязка пошла не по сценарию. Иван Герман со старта боролся с неработающей системой постоянного давления наддува в турбине, из-за чего проигрывал основным конкурентам по 20 секунд на одном СУ. А с турбины в Mitsubishi старшего Салюка на третьем проезде первой серии соскочил патрубок; пилот потерял довольно много времени, но до сервиса все же дотянул.
Много или мало?
К сожалению, в Херсоне лидера MacCoffee Rally Team поджидал первый сход за все время его пребывания в команде – на первом проезде по карьеру тот же патрубок подвел экипаж еще раз, и машина встала на трассе окончательно. Не задался день и у Протасова, поломавшего передний рычаг. За третью ступень в «абсолюте» и группе N мог бы побороться Шаповалов, но и он по техническим причинам покинул гонку досрочно. Зато разбитых колес, которых так опасались спортсмены перед стартом, было не так уж и много – в основном не выдерживали другие узлы машин.
Тем не менее очень тяжелый в условиях жары и пыли «рабочий» спецучасток пришелся по вкусу спортсменам: «Я только разогрелся к концу дня и с большим удовольствием проехал бы еще столько же» – пилот MacCoffee Валерий Горбань финишировал вторым в своем классе и самим процессом езды и борьбы был доволен, похоже, даже больше, чем результатом. Хотя были и прямо противоположные мнения. «Сложное для техники и для людей ралли, очень жесткое» – эти слова принадлежат лидеру «МСК» Валерию Разумовскому, который почти всю гонку провел на первой позиции, и лишь досадная поломка мотора на последнем допе оборвала его путь к победе. Впрочем, к следующему этапу днепродзержинец готовит совершенно новый Lancer Evo VIII, так что основная борьба впереди.
К моменту схода действующего чемпиона за его спиной разгорелась борьба между Петренко и Александровым. Победителем в ней оказался пилот MasterRally Team – не в последнюю очередь из-за того, что два последних проезда его соперник вынужден был преодолевать с поломанным дифференциалом. Ну а когда выяснилось, что призом этой схватки была победа в гонке, радости одного и огорчению другого не было предела. Третью же ступень подиума занял Александр Салюк-младший, на 40 секунд опередивший на финише Ивана Германа.
Этап 1, 20-21 мая 2005 г., Херсон |
Стартовали 34 экипажа Дистанция 262,05 км; из них 120,8 км спецучастков Финишировали 26 экипажей |
|
|
| Ралли «Скиф» . Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Владимир Петренко/Глеб Загорий | Mitsubishi Lancer Evo VI | 1:31.58 | 2 | Андрей Александров/Алексей Тамразов | Subaru Impreza WRX STi | + 0.17 | 3 | Aлександр Салюк-мл./Александр Горбик | ВАЗ-2112 «кит-кар» | + 4.39 | 4 | Иван Герман/Борис Ганджа | Subaru Impreza GT | +5.18 | 5 | Валерий Горбань/Евгений Леонов | ВАЗ-2112 «кит-кар» | +5.49 | 6 | Сергей Сергиенко/Наталья Франчук | ВАЗ-2108 | +12.42 | 7 | Валерий Марголенко/Вадим Нестеренко | Honda Integra | +16.17 | 8 | Юрий Федоренко/Константин Бородавченко | ВАЗ-2108 | +18.26 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | «Скиф» | Всего | 1 | Владимир Петренко | 10 | 10 | 2 | Андрей Александров | 8 | 8 | 3 | Aлександр Салюк-мл. | 6 | 6 | 4 | Иван Герман | 5 | 5 | 5 | Валерий Горбань | 4 | 4 | 6 | Сергей Сергиенко | 3 | 3 | 7 | Валерий Марголенко | 2 | 2 | 8 | Юрий Федоренко | 1 | 1 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | «Скиф» | Всего | 1 | MacCoffee Rally Team | 52 | 52 | 2 | MasterRally Team | 50 | 50 | 3 | Автотехнология РейсингПетрохолдинг | 25 | 25 | 4 | Днепр-МСК-Азмол | 0 | 0 | 5 | Росава | 0 | 0 |
|
Лариса Мищанчук
Фото автора