«Формула-1». Гран-при Европы: Гонки по сценарию
Не кажется ли вам, что большинство гонок «Формулы-1» в этом сезоне проходят по некоему шаблону – болиды Williams сталкиваются, McLaren горят, а Ferrari побеждают? Меняется только количество зрителей, которым все это интересно…
Не кажется ли вам, что большинство гонок «Формулы-1» в этом сезоне проходят по некоему шаблону – болиды Williams сталкиваются, McLaren горят, а Ferrari побеждают? Меняется только количество зрителей, которым все это интересно… |
Уж простите, что мы начали обзор Гран-при Европы столь пессимистично, но проблема действительно крайне серьезна. Зрительская аудитория «Формулы-1» катастрофически уменьшается – в первую очередь из-за того, что исходы гонок практически предрешены. Из семи этапов шесть выиграл один и тот же гонщик (неважно, как его зовут; важен сам факт). При этом его команда уже сейчас, после всего лишь трети сезона, разменяла вторую сотню набранных очков, практически сняв вопрос о победителе в Кубке Конструкторов.
В связи с этим действия первых лиц «Ф-1», пытающихся изменить правила во время игры, признаться, кажутся несколько необдуманными. Так, согласно слухам, уже с Гран-при США, который пройдет в июне, должен измениться формат квалификации; новые инструкции коснутся порядка следования машин за пейс-каром и других, менее важных моментов… Это не говоря уже о том, что в ближайшие годы FIA планирует изменить даже рабочий объем «формульных» моторов! Неужели чиновникам не ясно, что такими мерами интерес к чемпионату не вернуть – ведь богатые команды (и, в первую очередь, Ferrari) быстро приспособятся к любым новшествам, а вот мелких частников это может просто доконать. «Что же делать, Глеб? – Не знаю, Шарапов… думать!» признаться, кажутся.
Герои вчерашних дней
А ведь если быть объективным, прошедшая гонка оказалась весьма насыщенной событиями. Столкновение в первом повороте, два вылетевших болида, три сгоревших мотора, масса обгонов, блестящая тактика в исполнении победителя и второго призера… Только вот почему-то если кто и разбивает машины, то это Ральф Шумахер и Монтойя; если у кого горят моторы, то у Райкконена и Култхарда (в последнее время за ними еще и Сато потянулся); а тем временем к победе, не испытывая никаких проблем, мчатся красные «жеребцы из Маранелло».
Желаете логических объяснений? Если очень кратко, то – «везет сильнейшему». Если более развернуто, то в каждом конкретном случае есть свои нюансы. Ральф и Хуан-Пабло сталкиваются, конечно же, не потому, что не поделили накануне пачку мороженого. Просто поскольку каждый из этих гонщиков для своей команды уже «отрезанный ломоть», то и отношение к ним соответствующее. Потому и выходят пилоты на старт гонки взвинченными, излишне агрессивными. И приближаясь к первому повороту гонки, где лучше потерять позицию, но сохранить машину, ни Ральф, ни Хуан отступать не собираются. Вот и в этот раз колумбийская коса нашла на немецкий камень – в результате Шумахер остался на обочине, а Монтойя дополз до боксов, заменил передний спойлер и умудрился все же финишировать восьмым. Единственное, что в этом было хорошего – прорываясь из глубины пелотона наверх, Хуан-Пабло порадовал зрителей, исполнив несколько красивых обгонов.
McLaren же выступил еще хуже. Обнадежив поклонников четвертым результатом в квалификации, Райкконен немедленно поверг их в уныние очередным сгоревшим мотором. Несколькими кругами позже аналогично завершилась отчаянная борьба Култхарда (из-за проблем в квалификации шотландец стартовал последним, но по ходу гонки вырвался на четвертое (!) место). Судя по всему, в британской команде решили плюнуть на нынешний сезон и просто проводить ресурсные испытания моторов. На Гран-при Испании попробовали ехать медленно – ага, двигатели не горят, зато машины финишируют во втором десятке. Теперь вот добавили оборотов – скорость возросла, но оба мотора вспыхнули как свечки. Существует ли пресловутая золотая середина? Подозреваю, что в McLaren сейчас ночами не спят, занимаясь ее поисками…
Последний самурай
Ну а в стане Ferrari настроение прекрасное, проблем с техникой никаких – почему ж не выигрывать? Хотя по поводу настроения я несколько преувеличил – как раз на Гран-при Европы оно в команде было траурным. За два дня до гонки ушел из жизни руководитель концерна Fiat Умберто Аньелли, и вполне естественно, что свой победный дубль Шумахер и Баррикелло посвятили его памяти. Зато Дженсон Баттон, по-видимому, этого не знал, и на подиуме веселился как обычно.
Кстати, на этом самом подиуме британец оказался довольно случайно. По большому счету, за такой исход гонки он должен благодарить Ярно Трулли и Такуму Сато. У первого сразу после старта пропали несколько передач – и хотя через полминуты они появились вновь, важные позиции были потеряны. Второй же, по-хорошему, должен был финишировать не то что третьим – вторым, однако «самурая» подвела собственная горячность. Стартовав вторым (лучший результат для японского гонщика за всю историю «Ф-1»), Такума долгое время держался на этой позиции, однако с третьей дозаправки выехал прямо за спиной у Баррикелло. Самурайская кровь дала о себе знать, и с криком «Банзай!» Сато бросился на бразильца. Отчаянная атака могла бы завершиться успехом, будь японец чуть-чуть осмотрительнее; а так – сломанный спойлер и новый заезд в боксы для его замены. Ну а кругом позже сгоревший мотор подвел черту под ярким выступлением Сато.
И буквально два слова о Джанкарло Физикелле, набравшем очередные три очка. Теперь итальянцу не хватает всего одного пункта до попадания в символический «Клуб 100» – то есть в число гонщиков, набравших за карьеру сто и более очков. Впрочем, результаты Sauber выглядят весьма прилично: набрав 10 очков после семи гонок, команда идет по графику сезона-2001, который был самым удачным в истории швейцарской конюшни. А значит, и заветная сотня от Физико никуда не уйдет…
| |
Статистика | |
| |
Прикол гонки | |
| |