
Летние этапы Формулы 1. Камбек Хэмилтона

Начало сезона явно не задалось у Льюиса Хэмилтона, но уже в Монако он реабилитировался. Летом у гонщиков был просто безумный график: за восемь уикендов они выступили на шести этапах! Это была почти треть сезона, которая многое могла изменить.
Так и произошло, поскольку Нико Росберг постепенно стал терять свой огромный перевес. Немец продолжал в целом проигрывать напарнику в квалификациях, но старты на этот раз у него были не столь удачными.
Сложно сказать, кому больше улыбалась удача. Например, в Баку Льюис провел ужасную квалификацию и стартовал лишь десятым – Нико легко взял поул и непринужденно довел дело до победы. Но это был единственный его успех на шести этапах.
В остальных случаях правил бал Хэмилтон. Он действовал жестко по отношению к коллеге: в Канаде и Австрии Росберг из-за этого терял позиции, но такова была тактика британца. Он помнил, что его напарник может сломаться в трудных ситуациях.
Победы Хэмилтона в Канаде, Австрии, Британии, Венгрии и Германии были разными. Последние четыре этапа были в июле, и впервые в истории Формулы 1 спортсмен выиграл четыре гонки за один календарный месяц!

Но самое главное – Льюис не только отыграл 43-очковое отставание, но и оформил лидерство в 19 баллов. Если бы Росбергу удавалось свести потери к минимуму, то он все еще был бы лидером, но немец ошибался. Иногда в спорных эпизодах, иногда – по своей вине, но он уступал – это был самый важный факт.

Нико Росберг крайне неудачно выступил в летних гонках, проиграв Хэмилтону более 60 очков за этот период. После паузы форму нужно восстанавливать
Для Росберга очень вовремя наступил летний перерыв. Месяц отдыха должен помочь ему восстановить боевой дух. Нико старается не унывать и держать удар, но для чемпионства этого мало. Ему нужно навязать борьбу Хэмилтону на трассе, а не выигрывать за счет везения, как это было в большинстве случаев.
Red Bull окрыляет
Ferrari провалила первую половину сезона. Третье промежуточное место в Кубке конструкторов – не то, на что надеялись в Маранелло. Пилоты и руководитель команды Маурицио Арривабене постоянно твердили, что им чего-то не хватает и что они вот-вот навяжут борьбу Mercedes…
Получилось наоборот. Ни Себастьян Феттель, ни Кими Райкконен не смогли победить хотя бы раз на первых 12-ти этапах, тогда как Red Bull серьезно прибавил. Австрийцы были сдержаннее на словах, но на деле сделали намного больше. Они медленно и верно приближались к Скудерии, а на июльских этапах были сильнее своих главных конкурентов.

Кими Райкконен неплохо себя проявил, что помогло ему продлить контракт с Ferrari на следующий сезон – он является прекрасной кандидатурой на роль помощника Феттеля
По этой причине Ferrari должна была переключиться с мечтаний о победах на защиту второго места в Кубке конструкторов. И даже это не получилось. Red Bull догнал, а в Германии, где Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен были на подиуме, обогнал Скудерию.

За лето Red Bull стал главным конкурентом Mercedes в Кубке конструкторов: уверенные выступления Риккардо и Ферстаппена оставили позади пилотов Ferrari
Конечно же, козырем Red Bull всегда была аэродинамика, но без доработки двигателя TAG/Renault такие успехи не были бы возможны. Сложный период взаимоотношений с поставщиком моторов, похоже, позади, поэтому австрийцы нацеливаются уже на борьбу с Mercedes. И такое ощущение, что их словам, в отличие от Ferrari, можно верить.
Хаос в середине
Не менее интересная борьба предстоит и за четвертое место в Кубке конструкторов. Williams сдал, и теперь команде нужно присматриваться к атакам Force India. По итогам половины сезона индийская конюшня сократила отставание от Williams на 15 очков. Больше всего она поразила в Баку, где была второй по силе после Mercedes. Жаль только, что Хюлькенберг провалил квалификацию, а Перес, показавший второе время, был отброшен на пять позиций вниз из-за замены КП. Тем не менее мексиканец прорвался на подиум.

Седьмой подиум в своей карьере Серхио Перес добыл в Баку, после чего стал главным претендентом на замену Райкконена в Ferrari. С этим не получилось, но у него есть другие варианты
А вот McLaren в последней части сезона должен претендовать на топ 10 в каждой гонке. Это означает, что он будет отбирать очки у Force India и Williams, а каждый балл при такой близости будет на счету.
Провалы и победы в конце
Особо стоит упомянуть Даниила Квята. Сначала он потерял место в Red Bull после провала на старте сезона, но в Toro Rosso дела у него идут совсем плохо. Навязать борьбу Карлосу Сайнсу-мл. он пока не может ни в квалификациях, ни в гонке.
А вот Паскаль Верляйн приятно удивляет. Несмотря на то что этот пилот выступает на Manor, он заработал одно очко в Австрии. Там была самая подходящая трасса для его слабого болида. Пилоту немного повезло, но своим редким шансом еще нужно было воспользоваться.
Медаль

Льюис Хэмилтон
Британец из шести летних этапов выиграл пять и вышел на первое место в личном зачете
Печаль

Даниил Квят
За пару месяцев россиянин практически загубил свою карьеру – вариантов на сезон 2017 года у него очень мало
Личный зачет | ||
№ | Пилот | Очки |
1 | Льюис Хэмилтон | 217 |
2 | Нико Росберг | 198 |
3 | Даниэль Риккардо | 133 |
4 | Кими Райкконен | 122 |
5 | Себастьян Феттель | 120 |
6 | Макс Ферстаппен | 115 |
7 | Валттери Боттас | 58 |
8 | Серхио Перес | 48 |
9 | Фелипе Масса | 38 |
10 | Нико Хюлькенберг | 33 |
Командный зачет | ||
№ | Команда | Очки |
1 | Mercedes | 415 |
2 | Red Bull/TAG Heuer | 256 |
3 | Ferrari | 242 |
4 | Williams/Mercedes | 96 |
5 | Force India/Mercedes | 81 |
6 | Toro Rosso/Ferrari | 45 |
7 | McLaren/Honda | 42 |
8 | Haas/Ferrari | 28 |
9 | Renault | 6 |
10 | Manor/Mercedes | 1 |
Дмитрий Левчук
Фото команд-участниц

















