Украинские картингисты из Master Kart racing team поставили яркую точку в своем выступлении на «Кубке Моравии». С его заключительного этапа они вернулись с победой и сразу двумя третьими местами по итогам всего года!
Как и 1-й этап «Кубка Моравии» (Moravsky Pohar), его финал вполне закономерно проходил на своего рода родине этого картингового первенства, – в Словакии. А именно на картодроме Slovakia Ring, который входит в куда больший автоспортивный комплекс Automotodróm Slovakia Ring, включающий в себя и почти 6-километровую кольцевую трассу. Пока что юные украинские картингисты покоряли его меньшую – картинговую – трассу.
В этот раз Master Kart racing team выступала в ее урезанном, но, так сказать, – основном составе.
А именно – это дочка одного из сооснователей данной команды Злата Скуз, ее одноклассник по Mini 60 Кирилл Григоренко, и Кирилл Рухлин, выступающий в классе Baby 60.
Если для Григоренко этот 7-й по счету заключительный этап «Кубка Моравии» являлся скорее формальностью, то на кону у Скуз и Рухлина стояли призовые места, включая главный титул для Златы!
После шести этапов украинка лидировала в своем классе с преимуществом в 17 очков от ее главного, и по сути, единственного реального соперника – Теодора Отахала.
Рухлин же после результативного 6-го этапа смог разом подняться с 5-го места на 3-е в своем классе Baby 60. При этом от идущего вторым его отделяли 15 очков.
Более того, преимущество Кирилла над следующим соперником уже насчитывало 76 очков.
За один этап «Кубка Моравии» можно заработать идеальный максимум в 127 очков. Но, главное, что при данной системе начисления очков, при прочих равных отыграть 15-20 баллов практически невозможно. Вернее сказать, – для этого нужна неудача и полный сход соперника как минимум в одной из гонок.
Так что в какой-то мере обоим пилотам была поставлена задача на уверенный финиш с мыслью об итогах всего сезона, нежели о победе и подиуме на отдельно взятом этапе. Тем не менее, Злата Скуз «не удержалась», и оформила очередную, пятую по счету победу в своем классе!
Как и на предыдущих этапах, ее с Григоренко класс оказался не самым многочисленным – 8 стартовавших, – по четыре в зачете «Кубка Моравии» и в Чемпионате Словацкой Республики по картингу.
И также привычно, Скуз боролась с пилотами из этого национального Чемпионата, нежели своим прямым соперником, как бы оставив его своему напарнику. Правда, начало финального этапа «Кубка Моравии» для Златы выдалось тревожным.
Он привычно состоял из трех гонок: «ПредФинала», «Финала» и «СуперФинала». Причем первая из них стала так называемой «ночной», под фонарями, придав свой шарм эвенту а-ля Гра-При Сингапура!
Но, еще до нее, на квалификации у Скуз «летит» мотор! К счастью, поломка была обнаружена и устранена, тогда как Злата благодарит механиков «по-спортивному».
Стартуя с последнего ряда, после первого поворота она уже четвертая среди всех участников.
После этого украинка «разделывается» со своим визави и уходит в отрыв от него, вступая в противостояние с ее другим «старым знакомым».
Речь идет о лидере Чемпионата Словакии по картингу Адриане Влаче, с которым, напомним, ранее в этом году у Златы даже было неприятное столкновение!… Как и на протяжении нескольких этапах до этого, именно он становится главным «соперником» Скуз и в этот раз.
Кавычки тут применены к тому, что два эти пилота выступают в абсолютно разных зачетах и данное противостояние со спортивной точки зрения является, скажем так, исключительно номинально-принципиальным!
Тем не менее, это «не помешало» Злате с Влачем несколько раз обгонять друг друга уже в первой же гонке уиик-энда! Причем последний «обмен любезностями» состоялся буквально в последнем повороте «ПредФинала», где Влачу все же удалось опередить украинку.
Самое интересное, что эта дуэль продолжилась и в воскресенье, при этом «дэ факто» речь шла втором месте среди всех участников на трассе в классе Mini 60. Оба заезда Влач был все время впереди, тогда как Скуз пыталась «продавить» его оборону.
Ей так это и не удалось, при этом показательно, что на финишах «Финала» и «СуперФнала» их с Влачем разделили лишь 0,3 и 0,4 секунды!…
Тем не менее, как уже было сказано, реального значения эта пусть и довольно зрелищная дуэль, не носила. Более того, этот «принципиальный проигрыш» для Златы Скуз был изрядно «подсластен»!
Во-первых, – вершиной подиума в своем зачете «Кубка Моравии». И что еще важнее – завоеванием украинкой собственно титула «Обладателя Кубка Моравии» в классе Mini 60 по итогам всего сезона!
Для ее напарника и одноклассника Кирилла Григоренко этап выдался не менее, и даже более насыщенным.
В квалификации украинец уступил Отахалу всего 0,1 секунды, после чего оба дня он сражался одновременно и с парой пилотов из Чемпионата Словакии по картингу и также парой его прямых конкурентов по «Кубку Моравии», включая и самого Теодора.
Эта борьба выдалась и плотной и острой. И хотя в итоге все три раза Кирилл все же уступал Отахалу, с учетом штрафа у последнего в «СуперФинале», на финише всего этапа их разделил лишь один балл!
Если Злата Скуз заработала тот самый возможный максимум из 127 очков, то активы Отахал и Григоренко составили 119 и 118 баллов соответственно. В таком порядке они и разместились на подиум класса Mini 60 7-го этапа «Кубка Моравии».
По итогам всего «Кубка Моравии-2025» копилка Скуз насчитала 871 балл, что на 25 больше, чем у Отахала. Григоренко же, так казать, за не имением соперников, досрочно обеспечил себе третье место еще за пару этапов до окончания сезона! На финише всего сезона он собрал 787 очков, тогда у ближайшего из его «преследователей» всего 234…
Можно сказать, что в этот раз самым сложным, причем скорее с психологической точки зрения, этап выдался для третьего пилота Master Kart racing team Кирилла Рухлина.
Этому юному пилоту недавно исполнилось 8 лет и для него это всего второй полный сезон в картинге в целом и первый регулярный за рубежом.
Осознавая, его относительную неопытность и то, что отыграть отставание в 15 очков «при прочих равных» не реально, Кириллу была поставлена задача скорее удержать уже заработанное и, главное, самому не допустить ошибки!
Более того, снова, как и весь сезон ранее, его класс Baby 60 оказался куда более многочисленным, чем у его напарников по Master Kart racing team. Он насчитал 12 пилотов на старте, семь из которых являлись прямыми конкурентами украинца на зачетные очки в «Кубку Моравии».
И по какому-то странному совпадению, как Скуз, Рухлин также сталкивается с проблемами в квалификации!
При выезде на нее сразу несколько пилотов его класса сталкиваются (!) и Кирилл дабы не попасть в «завал» сам вылетает в покрышки.
Несмотря на это, он возвращается в квалификацию и заканчивает ее, но только с 5-м временем в классе и 8-м «в абсолюте».
При этом по возвращению юный пилот жалуется своему тренеру Олегу Скузу, что «…карт рулился очень странно»!
Не удивительно, когда одна из рулевых тяг оказалась вот так согнута в момент того инцидента!
Механики Master Kart racing team быстро устраняют неисправность и тоже, как и Злата, Рухлин благодарит их по-спортивному. Уже на старте «ПредФинала» он разом выходит на третье место в своем классе.
После этого как соперники не старались, а это давление продолжалось всю ночную гонку, они так и не смогли сместить Рухлина с третьего места его зачета.
На следующий день, в «Финале» Кирилл все же пропускает одного из них вперед, заканчивая его 4-м в классе.
В решающем «СуперФинале», несмотря на очередной прессинг со стороны оппозиции, Рухлину пусть и не удается продвинуться веред, тем не менее, он остается на этом же месте.
Да, в этот раз, собрав 116 очков, Рухлин оказался первым вне подиума класса Baby 60, уступив по ходу этого этапа своим двум главным соперникам.
Тем не менее, в абсолютной величине, это выразилось всего тремя баллами Мартину Пеханечу и четырьмя Петру Пекне.
И именно эта пара и возглавила турнирную таблицу «Кубка Моравии-2025» в классе Baby 60! Рухлин же расположился аккурат позади них, став бронзовым призером по итогам всего сезона.
При этом украинец оставил позади себя добрых полтора десятка соперников!…
В завершении мы выражаем наши поздравления команде Master Kart racing team с их заслуженными победами – Злату Скуз и ее напарников Кирилла Григоренко и Кирилла Рухлина!
Ну а мы обязательно продолжим следить за их выступлениями и дальше. Тем более, что их выезды за границу в нынешнем сезоне на этом не закончены…
Вячеслав Щербина
Фото предоставлены Master Kart racing team